Цель: Отработать методику определения характера личности, используя опросник Айзека.
Материалы и приложения: опросник Айзека, типологические характеристики и рекомендации по коррекции.
Содержание работы.
1. Повторите теоретический материал по вопросам:
а) В чем заключается сущность характера?
б) Какова структура характера?
в) Какие методы определения характера Вы знаете, их преимущества и недостатки?
2. На предлагаемые вопросы отвечайте «да» или «нет». Ответы заносите в лист ответом под соответствующим номером.
Осмысление содержания вопросов должно быть строго индивидуальным. Недопустимы какие-либо дополнительные разъяснения, так как тем самым дается установка на ответ, что снижает достоверность тестирования. После ответов на вопросы сверьте свои ответы с ключом теста, выставляя по одному баллу за каждое совпадение со шкалами «да» и «нет».
Определите отдельно по экстраверсии (Э) и нейротизму (Н) общее количество набранных баллов.
Определите номер своего психологического типа по таблице психологических типов, выявляя совпадение данных (количество баллов) по экставерсии и нейротизму с одной из 32 позиций (строк) таблицы типов.
Нормативы для подростков (15-18 лет): экстраверсия (Э) 11-14 баллов; нейротизм (Н) 10-15 баллов; ложь 4-5 баллов. Если ложь более 6, то ответы неискренние.