Приемы коррекционно-развивающей работы с учащимися 2 отделения вспомогательной школы

Все занятия для учеников 2 отделения вспомогательной школы имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта.

Занятия строятся на основе принципов интегрирования (включение элементов музо-, изо-, песко-, водо-, кукло-, танцевально-двигательной терапии).

К инновационным приемам относятся следующие виды работ на занятии:

включение ребенка в процесс взаимодействия с педагогом, группой детей или сверстником с использованием метода «аттракции» (называние по имени, активное включение в процесс рассматривания себя в зеркале, телесный контакт с ребенком с целью расслабления, успокоение, вселение уверенности и т.д.);

К традиционным приемам относятся следующие виды работ на занятии:

- занятие должно включать как познавательный материал, так и различные релаксационные упражнения, которые способствуют развитию у детей коммуникативных умений, обогащают эмоциональный опыт, формируют личностное развитие;

- включение в структуру занятий заданий, способствующих развитию поисковых действий;

- изложение материала на занятии должно быть вариативным по своей структуре.


Содержание коррекционно-развивающей работы с учащимися с умеренной и тяжелой ИН

Основные направления развития детей с умеренной и тяжелой ИН:

· развитие общих движений;

· развитие восприятия как ориентировочной деятельности, направленной на исследование свойств и качеств предметов;

· формирование системы сенсорных эталонов;

· развитие памяти, мышления, внимания;

· формирование представлений об окружающем;

· расширение понимания смысла обращенной к ребенку речи;

· овладение диалогической речью;

· овладение фонетической, лексической и грамматической сторонами речи;

· овладение коммуникативными навыками;

· становление сюжетно-ролевой игры;

· развитие навыков социального поведения и социальной компетентности;

· становление продуктивных видов деятельности;

· развитие самосознания.


Содержание коррекционной работы по развитию познавательной деятельности учащихся 2 отделения вспомогательной школы

Коррекционная работа по развитию познавательной деятельности учащихся 2 отделения вспомогательной школы включает в себя:

- Развитие сенсорного восприятия.

- развитие зрительного восприятия.

- развитие слухового восприятия.

- развитие мышления.

- развития памяти.

- развитие внимания.

- развитие понимания речи.

- развитие речи.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: