РАСЧЕТ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ.
Нормативные постоянные нагрузки при расчетной ширине участка плиты вдоль пролета 1,0 м от собственного веса:
Односторонних металлических перил кН/м;
Железобетонной плиты тротуара кН/м;
Плиты балластного корыта кПа;
Балласта с частями пути кПа,
где hТ = 0,1 м – средняя толщина тротуарной плиты;
hпл = 0,2 м – средняя толщина плиты балластного корыта;
hб = 0,5 м – толщина балластного слоя;
bТ - ширина тротуара, м;
γжб = 24,5 кН/м3 и γб = 19,6 кН/м3 – удельный вес соответственно железобетона и балласта с частями пути.
кН/м
кПа
кПа
Нормативная временная нагрузка от подвижного состава принимается
кН/м пути, где К – класс заданной нагрузки.
кН/м
Эта величина нагрузки распределяется шпалами и балластом поперек оси пролетного строения на ширину bp, м, и принимает значение:
где для наружной консоли , внутренней - , но не более ширины балластного корыта; здесь h = 0,35 м – толщина балласта под шпалой.
Для наружной консоли м, а для внутренней - м.
|
|
Коэффициент надежности по нагрузке для постоянных нагрузок Рп, Рпл и РТ принимается γf1 = 1,1; для постоянной нагрузки Рб - γf2 = 1,3.
Коэффициент надежности по нагрузке к временной нагрузке от подвижного состава принимают равным γfν = 1,30.
Динамический коэффициент при расчете плиты на прочность принимают равным 1+μ=1,5.
Рис.1.1. Расчетная схема плиты пролетных строений с ездой на балласте.
Усилия при расчете на прочность:
- для наружной консоли в сечении 1:
- для внутренней консоли в сечении 2:
Расчет плиты производим по наибольшим значениям M и Q. В данном случае это
M2=35,629 кНм и Q2= 109,627 кН.
Усилия при расчете на раскрытие трещин:
Расчет по раскрытию трещин производим по той же формуле, что и M1, но при 1+μ=1,0.
Усилия при расчете на выносливость:
- для наружной консоли в сечении 1:
- для внутренней консоли в сечении 2: