При расчете на прочность по поперечной силе изгибаемых железобетонных элементов предполагается, что в предельном состоянии образуется наклонная трещина в бетоне, разделяющая элементы на две части. Поперечная сила в наклонном сечении воспринимается отогнутой арматурой, хомутами и бетоном сжатой зоны.
Места отгибов стержней рабочей арматуры согласуем с эпюрой действующих в балке изгибающих моментов.
Предельный момент, воспринимаемый сечением с одним стержнем рабочей арматуры:
,
где nст – количество стержней рабочей арматуры в среднем сечении:
.
Проверка прочности наклонного сечения на действие поперечной силы производиться из условия:
,
где Q – максимальное значение поперечной силы от внешних нагрузок, расположенной по одну сторону от наклонного сечения;
Rsw – расчетное сопротивление арматуры отогнутых стержней;
Аsi, Аsw – площади поперечного сечения соответственно одного отогнутого стержня и всех ветвей одного хомута пересекающих наклонное сечение.
,
|
|
при dsw = 12 мм – диаметр хомутов, nsw – число ветвей одного хомута.
Qb – поперечное усилие, передающее на бетон сжатой зоны сечения.
,
где с – длина горизонтальной проекции сечения
На приопорных участках:
с = h0 – x = 0,84 – 0,08 = 0,76 м
- условие не выполняется
Располагаем схемой, определяя по ней количество отогнутых стержней попавших в сечение (наклонные):!!!!
На приопорной части:
- условие выполнено.
Список литературы
- В.О. Осипов. Мосты и тоннели на железных дорогах, М.: Транспорт, 1988.
- «Железобетонные мосты. Разработка вариантов». Методические указания, часть 1, Л.: ЛИИЖТ, 1986.
- Э.С. Карапетов, Е.Д. Максарев. «Расчет балочных пролетных строений железобетонных мостов». Методические указания, СПб.: ПГУПС, 2004.
1. Разработка вариантов моста
1.1. Первый вариант моста.
Для первого варианта моста была намечена 3-х пролетная система с пролетами разной длины.
Тогда необходимая длина между крайними точками устоев определяется по формуле:
,
где n – количество промежуточных опор, попавших в воду
в – средняя толщина промежуточной опоры, м
Н – высота насыпи, м
l0 – отверстие моста, м
3 – два заложения откосов при крутизне откосов 1:1,5
а – величина захода устоя в насыпь.
Промежуточные опоры принимаем монолитные, бетонные, усиленные армированием толщиной 2,0 м
.
Фактическая длина моcта при принятых конструкциях составит:
.
Допустимое расхождение между значениями полной и фактической длин не должна превышать 5% и составит:
.
Данное расхождение не превышает 5%, поэтому принимается к расчету данная конструкция моста.
1.2. Второй вариант моста.
Для второго варианта моста была намечена 5-и пролетная система с пролетами разной длины.
|
|
Тогда необходимая длина между крайними точками устоев определяется по формуле:
,
где n – количество промежуточных опор, попавших в воду
в – средняя толщина промежуточной опоры, м
Н – высота насыпи, м
l0 – отверстие моста, м
3 – два заложения откосов при крутизне откосов 1:1,5
а – величина захода устоя в насыпь.
Промежуточные опоры принимаем монолитные, бетонные, усиленные армированием толщиной 3,0 м
.
Фактическая длина мота при принятых конструкциях составит:
.
Допустимое расхождение между значениями полной и фактической длин не должна превышать 5% и составит:
.
Данное расхождение не превышает 5%, поэтому принимается к расчету данная конструкция моста.
2. Подсчет стоимости и выбор варианта моста.
Стоимость первого варианта:
2,835*12*180+140*2*11,913+300*2*40,3425+380*70,863+140*4,389*2=57356,6 рублей
Стоимость второго варианта:
2,835*18*180+140*4*9,5+300*4*27,75+300*30,3+140*4,39*4=61352,8рублей
За счет использования во втором варианте моста нестандартных пролетных строений с увеличенной строительной высотой, данный вариант моста получается несколько дороже, в следствие чего выбираем к расчету второй вариант моста.