Бо Цзюйи

Из Китая буддизм перебрался в Корею. Король Кореи попросил китайского императора прислать ему полное издание буддийских сутр. Просьба была удовлетворена, и доктрины Будды понравились ко­рейцам, принявшим религию, включающую в себя учения о перевоплощении и карме. Видимо, корей­цам принадлежит изобретение разборного шрифта. Это значительно повысило эффективность печатно­го процесса и внесло весомый вклад в распростра­нение буддизма.

Достигнув Японии, буддизм попал на особенно благодатную почву. Он до некоторой степени сме­шался с синтоизмом — национальной религией Япо­нии. Сегодня в Японии находят поддержку три ве­ликие религии: буддизм, синтоизм и христианство. Уже в тринадцатом веке в Японии печатались священные буддийские книги, включая «Алмазную сут­ру». И снова буддизм, пользовавшийся покровитель­ством принцев, распространился по всем островам и разделился на множество ветвей. Эти секты, или школы буддийской философии, косвенно черпают вдохновение в Индии, но особенно почитают мест­ных святых. Так, секта сингон чтит Кобо Дайси, а секта нитирэн получила свое название от имени сво­его основателя, японского буддийского святого.

Из-за широкого распространения и смешения буддийских воззрений в Японии совершенно невоз­можно сделать краткий обзор доктрин различных сект. Можно, однако, с уверенностью сказать, что все буддийские секты на Японских островах, за ис­ключением дзен, в той или иной форме признают перевоплощение и карму. Чаще всего некоторый компромисс в эту идею вносит вера в действенность заклинаний, молитв и мантр. В нескольких япон­ских буддийских сектах можно обнаружить анало­гию христианской доктрины искупления чужой ви­ны. Остается лишь гадать, а не является ли это след­ствием влияния первых голландских миссионеров.

Многие японские буддисты разорвали всяческие отношения с национальными сектами и заявляют о своей преданности исключительно индийской шко­ле и оригинальным учениям Будды. Большую часть своей философии Япония позаимствовала у Китая, включая живопись, ваяние, музыку, драматургию и икебану, превратившуюся в изящное искусство. На взгляд японских буддистов, закон обнаруживается в простых и естественных вещах. Их внутренняя лю­бовь к прекрасному оказала влияние на их филосо­фию, но им никак нельзя отказать в интуитивном понимании более глубоких буддийских доктрин. И в их фольклоре встречается множество упоминаний о метемпсихозе и трансмиграции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: