Общие положения

1.1.Техническая инспекция труда (далее по тексту – Инспекция) профессионального союза работников природноресурсного комплекса Российской Федерации (далее по тексту – Профсоюз) создается для реализации прав профсоюза по осуществлению контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства, а также законодательства о профессиональных союзах, коллективных договорах и соглашениях и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права и охраны труда, с целью защиты законных прав и интересов работников – членов Профсоюза – в области охраны труда.

1.6. В своей деятельности представители Инспекции руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами о профсоюзах, об охране труда и экологии, Уставом Профсоюза и настоящим Положением.

1.7. В рамках задач и функций, определенных настоящим Положением, Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Правовой инспекцией труда Профсоюза, органами государственного управления, надзора и контроля в области труда, охраны труда и окружающей природной среды, Фондом социального страхования Российской Федерации, учреждениями медико-социальной экспертизы, иными органами государственной власти и местного самоуправления, объединениями работодателей, а также общественными организациями.

2. Функции технической инспекции труда профсоюза
2.1. Осуществление профсоюзного контроля за соблюдением в организациях работодателями и должностными лицами законов Российской Федерации и других нормативных правовых актов (о профсоюзах, о труде и охране труда, о коллективных договорах и соглашениях, о промышленной безопасности опасных производственных объектов, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, о защите окружающей среды и других).
2.2. Организация и проведение проверок состояния условий и охраны труда в организациях строительства и промышленности строительных материалов, а также охраны окружающей среды.
2.3. Защита законных прав и интересов членов профсоюза на здоровые и безопасные условия труда, получение компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда, на возмещение вреда, причиненного здоровью работника увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.
2.4. Оказание практической и консультативно-правовой помощи уполномоченным (доверенным) лицам профсоюза по охране труда, членам совместного комитета (комиссии) по охране труда, внештатным техническим инспекторам труда, членам профсоюза.

2.5. Участие в разработке и формировании федеральных, региональных и отраслевых программ по вопросам охраны труда и окружающей среды, специальных мер по социальной защите работников, пострадавших на производстве.
2.6. Контроль, совместно с профсоюзным активом, полноты и правильности расходования средств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями на мероприятия по охране труда и окружающей среды.
2.7. Анализ и обобщение причин травматизма, нарушений требований охраны труда и подготовка рекомендаций по их устранению. Подготовка предложений о необходимости внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты и местные нормативные акты по охране труда.
2.8. Информирование соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления о фактах нарушения законодательства об охране труда, окружающей среды и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.9. Изучение и обобщение проблемных вопросов по охране труда и окружающей среды. Принятие в пределах своих полномочий необходимых мер для решения вопросов на месте. Представление в ЦК профсоюза предложений по проблемам, требующим решения на федеральном уровне. Подготовка предложений по данным вопросам для их внесения в Генеральное, отраслевое, территориальное и иные соглашения.
2.10. Рассмотрение писем, обращений и заявлений первичных профсоюзных организаций, членов профсоюза по вопросам охраны труда, окружающей среды и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Подготовка обоснованных разъяснений, рекомендаций и принятие необходимых мер по устранению установленных фактов нарушения прав заявителей.
2.11. Внесение на рассмотрение выборного профсоюзного органа предложений по вопросам охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности, страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, совершенствованию системы профсоюзного контроля в этих направлениях.
2.12. Проведение выборочной экспертизы проектов на строительство и реконструкцию действующих объектов производственного назначения, новых технологий, оборудования, машин, механизмов, транспортных средств, на соответствие их требованиям охраны труда и экологической безопасности, а также средств коллективной и индивидуальной защиты работников на наличие сертификата соответствия или безопасности.
2.13. Оказание методической и практической помощи руководителям первичных профсоюзных организаций, уполномоченным (доверенным) лицам профсоюза по охране труда в организациях. Организация их периодического обучения и повышения квалификации.
2.14. Консультативная помощь и участие в обучении профактива по вопросам охраны труда, окружающей среды, промышленной безопасности и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости.
2.15. Контроль за обеспечением работников санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, а также спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с отраслевыми нормами.
2.16. Внесение в соответствующие профсоюзные и хозяйственные органы предложений по улучшению условий, охраны труда и окружающей среды работающих, а также о применении к должностным лицам экономических санкций за допущенные нарушения в этой области.
2.17. Оказание помощи членам профсоюза и профсоюзным выборным органам в составлении исковых заявлений в судебные органы в защиту законных прав работников в области охраны труда, окружающей среды, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и представление их интересов в судебных инстанциях при нарушении работодателями прав работников в этой области.
2.18. Подготовка ежегодного отчета о проделанной работе по форме 19-ТИ.

+

Службы охраны труда учреждений (предприятий), их права и обязанности в осуществлении контроля безопасного ведения работ. Содержание организационной работы по обеспечению безопасности работников, осуществляемой службами охраны труда.

Службы охраны труда предприятий. В каждой организации (предприятии) при численности работников более 50 человек в соответствии с трудовым законодательством создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по безопасности труда (ст. 217 ТК РФ). При меньшей численности такая служба (должность) формируется на усмотрение работодателя.

Функции специалиста по охране труда выполняет сам работодатель или лицо из числа сотрудников учреждения, назначенное работодателем по приказу. В качестве специалиста по охране труда может быть при-влечен работник без включения в штат организации, оформляемый по гражданско-правовому договору. В любом случае обязанности специа-листа по безопасности труда может выполнять лицо, прошедшее специ-альную подготовку по вопросам безопасности труда и имеющее необхо-димый стаж работы, т. е. лицо, соответствующее требованиям по переч-ню обязанностей, возлагаемых Единым квалификационным справочни-ком должностей руководителей, специалистов и служащих на специали-ста по безопасности труда.

Основные обязанности специалиста по безопасности труда вклю-чают контроль выполнения требований охраны труда в подразделениях учреждения (предприятия) и организацию всех видов мероприятий по обеспечению безопасности труда, возлагаемых на работодателя законо-дательством. На основании контрольных функций в случае недостатков специалист по охране туда имеет право выдать предписание руководи-телям работ на устранение недостатков с указанием сроков исполнения. Кроме того, он может рекомендовать работодателю отстранить от вы-полнения работ лиц, допускающих нарушения норм безопасности труда, запретить эксплуатацию оборудования, представляющего опасность для жизни и здоровья, и др.

Организационная сторона деятельности специалиста по безопасно-сти труда включает подготовительные работы по реализации всего пе-речня мероприятий по безопасности труда, входящих в обязанности ра-ботодателя.

+


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: