Соглашение

Если эти части иногда мешают друг другу, то можно сейчас заключить соглашение:

a) Спросите часть У достаточна ли важна ее функция для того, чтобы она согласилась не прерывать часть Х, в обмен на то, что та будет относится к ней так же?

b) Спросите часть Х, согласится ли она не прерывать часть У, если та не будет, в свою очередь, прерывать ее?

Ответственность.

Спросите каждую часть, согласны ли они выполнять договор в течении определенного периода времени. Если какая-либо часть окажется неудовлетворенной, то это сигнал к тому, чтобы заново заключить договор.

ЭП.

“Заинтересованы в этом еще какие-нибудь части?”

“Есть ли какие-нибудь части, которые прерывают часть Х или как-то используют эти прерывания?”

Если это так, то договор следует заключить заново.


Работа с родительским частями.

Контекст.

Подумайте о ситуациях, где мнение ваших “родительских” частей или одного родителя более важно чем ваше собственное и это вам не нравится. Определите контекст. Если таких ситуаций несколько попробуйте найти что в них общего и работайте с этим.

Родительская часть.

Что и как говорит вам эта часть (части) в этих ситуациях? Найдите наиболее характерную фразу. Придумайте некий образ для этой части или частей.

¨ Если вы не слышите этих голосов, то поиграйте в игру “Как если бы...”.

¨ Можно имя части написать на бумажке и тогда ее место относительно вас будет означать важность ее для вас.

Я”.

Попробуйте сделать то же самое, с голосом (или голосами) вашего собственного “Я”. Что говорит вам его голос, с какими интонациями и громкостью, гда находится источник звука относительно вас. Попробуйте найти наиболее характерную фразу и как она выглядит.

Регулировка.

Попробуйте теперь поработать с местоположением этих частей относительно вас. Пусть место будет обозначать “силу” или “важность” частей. И пусть одновременно будет меняться голос и внешний вид. Найдите наиболее подходящее соотношение важностей своего собственного мнения и мнения ваших родителей.

Проверка работоспособности.

Подумайте о том, что изменится в вашей жизни после этой работы.

¨ Во втором варианте вы работаете не только с важностью части, но и с тем ЧТО она говорит. И в этом случае вы меняте не только ее важность, но и содержание. Этот вариант больше подходит в том случае, если то, что вам говорят ваши родители вас не устраивает. “У тебя никогда ничего не получается”. “Ты всегда ошибаешься”. Но если вас вполне устраивает то, ЧТО вам говорят, но вы бы хотели иметь выбор, тогда вам подходит первый вариант.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: