Дать голос

В каждом состоянии сознания вы будете меняться – будет меняться восприятие мира, ваше видение, ваш голос. Если вы обратили внимание ваш голос менялся, когда вы становились “камнем” (или чем угодно другим). Можно сказать, что часть вашей личности – это некое изолированное состояние сознания и голос в этом состоянии будет отличаться от вашего “нормального”. Вот этим мы и воспользуемся.

Образ.

¨ Другой вариант этого шага – визуализировать часть, создать ее образ.

Представьте себе в состоянии, когда нужная вам часть проявляется максимально. Как вы выглядите в этот момент со стороны?

Ассоциация.

Войдите внутрь этого образа и прочувствуйте себя в нем.

Голос.

Скажите любую фразу про себя: “Привет, я рад тебя видеть”, “Сегодня хорошая погода”. Отследите голос, которым вы это говорите.

Сравнение.

Войдите в свое обычное состояние и проговорите про себя ту же самую фразу. Сравните голос, которым вы говорите это в этом состоянии с голосом части. Найдите отличия – какой голос громче, ниже, дальше, откуда идет и так далее.

¨ Буквально надо найти субмодальные отличия.

Если трудно, можете несколько раз войти в состояние “части” и в нормальное.

Контакт.

Представьте себе эту свою часть (в виде образа или в виде себя в этом состоянии) и спросите что-нибудь, а она ответит вам этим голосом.

¨ В случае, если человек не слышит это “со стороны”, можно предложить ему сделать это более осознанно:

А что бы ты сказал, если бы был на месте этой части?

¨ Так же в этом случае можно предложить упражнение на конструирование голоса:

Возьмите любого человека, запомните его голос. А теперь попробуйте представить, как бы он сказал несколько таких фраз, которых вы от него ни разу не слышали.

Какой часть хочет быть?

Еще одна модель проблемы – то, что у части просто не хватает определенного ресурса для того, чтобы стать более гармоничной. И мы заранее предполагаем, что части стремятся неким образом изменить себя, сделать несколько иными, то есть у них как бы тоже есть определенный личностный рост.

Можно сказать так, что Шестишаговый Рефрейминг и Договор между частями определяет взаимоотношения частей, не меняя их, а “три орешка для Золушки” меняет саму часть. Ну как целое может быть гармоничным, если негармоничны отдельные его части? Правда, если отдельные части гармоничны, еще не факт, что гармоничны их взаимоотношения...

Контакт с частью.

Установите контакт с частью, желательно вербальный.

Визуализация.

Создайте некий визуальный образ части – какая она сейчас.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: