Проблемно-развивающее обучение

Проблемно-развивающее обучение - основывается на системе регулятивных принципов взаимодействия преподавателя и студентов, направленных на выбор и решение проблемных ситуаций и учебных задач.

Обучение начинается с постановки проблемы преподавателем и предусматривает высокий уровень подготовленности и заинтересованности студентов в самостоятельном поиске ответа.


Проблемно-развивающее обучение использует активные методы преподавания и учения: показательный метод изложения проблемы; эвристический метод, исследовательский метод; программированный метод

Учебный материал студенты запоминают на трех уровнях

1. Запоминание материала в процессе показа и диалога,

2. Запоминание материала путем ею осмысления в процессе диалога и эвристической беседы,

3. Запоминание материала путем практического применения знаний в ходе эвристической беседы и исследовательской деятельности студентов.

Выбор метода зависит от дидактической цели, особенностей содержания материала, познавательных возможностей студентов и методической подготовленности преподавателя. Неумение правильно соотносить цель обучения с содержанием учебного материала и познавательными возможностями студентов приводит либо к упрощению процесса обучения, либо к завышению уровня проблемности. В первом случае сокращается самостоятельность мышления студентов, в другом - у них не возникает познавательной мотивации.

Основные трудности проблемно-развивающего обучения состоят в разработке дидактического материала (проблемных заданий), использования средств наглядности и технических средств обучения (видеофильмов, диапозитивов, опорных сигналов и т.п.).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: