Проблемно-развивающее обучение - основывается на системе регулятивных принципов взаимодействия преподавателя и студентов, направленных на выбор и решение проблемных ситуаций и учебных задач.
Обучение начинается с постановки проблемы преподавателем и предусматривает высокий уровень подготовленности и заинтересованности студентов в самостоятельном поиске ответа.
Проблемно-развивающее обучение использует активные методы преподавания и учения: показательный метод изложения проблемы; эвристический метод, исследовательский метод; программированный метод
Учебный материал студенты запоминают на трех уровнях
1. Запоминание материала в процессе показа и диалога,
2. Запоминание материала путем ею осмысления в процессе диалога и эвристической беседы,
3. Запоминание материала путем практического применения знаний в ходе эвристической беседы и исследовательской деятельности студентов.
Выбор метода зависит от дидактической цели, особенностей содержания материала, познавательных возможностей студентов и методической подготовленности преподавателя. Неумение правильно соотносить цель обучения с содержанием учебного материала и познавательными возможностями студентов приводит либо к упрощению процесса обучения, либо к завышению уровня проблемности. В первом случае сокращается самостоятельность мышления студентов, в другом - у них не возникает познавательной мотивации.
|
|
Основные трудности проблемно-развивающего обучения состоят в разработке дидактического материала (проблемных заданий), использования средств наглядности и технических средств обучения (видеофильмов, диапозитивов, опорных сигналов и т.п.).