Отношения в семье

Характеристика отношений на основе теста «Рисунок семьи».

9. Целостная оценка личности:

• степень адаптации к классу и школе;

• состояние общего психического и личностного разви­тия: в чем успешность становления личности;

• какие имеются проблемы интеллектуального и лич­ностного характера;

• нуждается в психологической помощи или нет;

• каковы перспективы дальнейшего развития.

10. Психологические советы (школьнику, родителям, учи­телю):

• на какие сильные стороны личностного и интеллек­туального развития следует опираться;

• какие личностные и интеллектуальные особенности затрудняют жизнедеятельность школьника (или нет пока таковых);

• в состоянии ли сам школьник вместе с родителями и учителями решить свои проблемы или следует обра­титься за квалифицированной помощью к психологу;

• конкретные рекомендации по развитию умения учить­ся (как работать с книгой, готовиться к экзамену, отвечать у доски и т. Д.).

Выяснение факторов, влияющих на состояние отдельных личностных свойств, например интересов, мотиваций, эмо­ций, воли, самооценки и т. Д., достигается в ходе наблюде­ния, бесед студента со школьниками, учителями, родителя­ми, анализа продуктов деятельности.


Методики для диагностики личности младшего школьника

Диагностика характера самооценки с помощью методики «Лесенка».

Стимульный материал: рисунок лестницы, состоящей из семи ступенек. Посередине нужно расположить фигур­ку ребенка, она может быть выполнена из бумаги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: