Министерство образования и науки Российской федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Курский Государственный Университет»
Описание методик, применяемых для диагностики познавательных процессов
У младших школьников
Для студентов 3 курса дневного отделения
На педагогическую практику
Курск 2013
Задание на педагогическую практику по педагогике
Для студентов 3 курса (бакалавры)
Анализ педагогической ситуации (проводится на основании анализа решения оперативной (текущей) педагогической задачи учителем).
Схема анализа
1. Подробное описание ситуации (может быть конфликтная ситуация):
– участники ситуации (Кто? Какой? С кем?);
– при каких условиях (на уроке, на перемене, кто присутствовал и т.п.).
2. Поведение учителя в ситуации:
– анализ его действий, методов и средств воздействия;
– отметить, удалось ли, на Ваш взгляд, учителю превратить ситуацию в педагогическую задачу и решить ее в соответствии с учебно-воспитательными целями;
|
|
– насколько успешно, с Вашей точки зрения, была решена педагогическая задача.
3. Анализ причин возникновения ситуации; анализ возможных мотивов действий учителя.
4. Анализ возможных последствий ситуации и действий учителя.
5. Предложите возможные (наиболее целесообразные) варианты решения данной педагогической ситуации.
На основании наблюдений за деятельностью учителя на уроке, записать какие задания, направленные на развитие внимания, памяти, фантазии и воображения, он использует (2–3 задания).
Пример оформления:
Класс: 1 (2, 3, 4)
Урок (математики, русского языка и т.д.)
Тема урока: «…»
Задание использовалось: при объяснении нового материала, при проверке домашнего задания, при закреплении материала.
Задание направлено на развитие: внимания, воображения, …
Описание задания: …
Возможные варианты задания (1–2 варианта): либо использование на уроках по другому предмету, либо на другом этапе урока, либо иная форма подобного задания.
Учебно-исследовательские задания по педагогической практике для студентов 3-го курса дневного отделения, обучающихся по профилю «Практическая психология в образовании»
Задание 1.
-Укажите тему одного из уроков наблюдения.
-Определите общее количество уроков по этой теме в учебной программе.
-Укажите порядковый номер этого урока по календарно-тематическому планированию учителя.
-Определите тип этого урока.
Задание 2.
-Представьте недельную сетку часов своего класса.
|
|
-На основании этих данных определите вариант рабочего учебного плана, по которому ведется обучение в этом классе.
-Выделите в нем ядро образования - его инвариантную часть.
-Определите часы, составляющие вариативный компонент этого рабочего учебного плана (обязательные дисциплины по выбору, факультативные занятия, а также индивидуальные и групповые занятия по коррекции развития).
-Составьте расписание уроков по этой сетке часов (свой вариант).