Матрица BCG (БКГ)

Практическое занятие 5 «Стратегический маркетинг транспортного предприятия»

1. Решить задачи 1-2 с использованием методических указаний

2. На основе дополнительного самостоятельного изучения используемых матриц дать расширенную характеристику предлагаемых стратегий

Задача № 1

В состав многоотраслевого транспортного предприятия входят три стратегические хозяйственных подразделения (СХП) - А, В, С. По приведенным ниже данным построить матрицу Мак-Кинзи иохарактеризовать рыночные стратегии СХП - А, В, С.

Задача № 2

Составить матрицу БКГ из текущего состояния транспортной компании и разработать прогноз о позиции на рынке и по принятию решений распределения стратегических средств между различными зонами хозяйствования в будущем, если они имеют следующие характеристики.

Зоны хозяйствования Часть в продажах компании, % Частка основных конкурентов Темп прироста рынка услуг, %
     
городские перевозки         1,5
межобластные перевозки 5,5 6,0 6,2 5,9 0,5
услуги такси         4,0
международные перевозки 17,5       2,5

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

Матрица BCG (БКГ)

Матрица БКГ (от англ. Boston Consulting Group, BCG) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсоном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненного цикла товара (вертикальная ось) и эффекта масштаба производства или кривой обучения (горизонтальная ось). О стадия жизненного цикла товара мы поговорим несколько позже, так как эта тема заслуживает отдельного внимания.

В основе матрицы БКГ лежат два предположения:

-Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в результате действия эффекта опыта конкурентное стратегическое преимущество в отношении издержек производства. Отсюда следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны.

-Присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансовых средствах для своего развития, т.е. обновления и расширения производства, проведения интенсивной рекламы и т.д. Если темп роста рынка невелик, например зрелый рынок, то товар не нуждается в значительном финансировании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: