Иезекииль 47:12

На протяжении первых трехсот лет христиане придерживались молочно-растительной диеты. «Милосердные проповеди», напи­санные во II в. н. э., считаются основанными на проповедях св. Петра и признаются одним из самых ранних христианских тек­стов, за исключением только Библии. «Проповедь XII» недвус­мысленно говорит: «Противоестественное поедание плоти жи­вотных оскверняет так же, как языческое поклонение демонам, с его жертвами и нечистыми пирами, участвуя в которых, человек становится сотрапезником демонов». В «Евангелие (24:5)» гово­рится, что Павел принадлежал к школе Назарен, которая строго следовала принципам вегетарианства.

В своей книге «История раннего христианства» Эдгар Гуд­спид пишет, что ранние школы христианства пользовались только «Евангелием от Фомы», который также воздерживался от употре­бления мясной пищи. К тому же, мы узнаем от почтенного отца Церкви, Эвзебия (264–349 гг. н. э.), ссылающегося на Гегезиппа (ок. 160 г. н. э.), что Иаков, которого многие считают братом Христа, также избегал употребления в пищу мяса животных. Первые церковные писания свидетельствуют, что мясоедение вошло в хри­стианство лишь в IV в., когда император Константин решил, что его версия христианства отныне станет всеобщей. Многие уче­ные подтверждают, что во время Никейского Собора (325 г. н. э.) священники и политики значительно изменили первоначальные христианские тексты, чтобы с помощью пропусков и дополнений создать версию, которая устроила бы императора Константина, в то время категорически не согласного с Писаниями. Этот шаг был предпринят с целью обратить Константина в христианскую веру и тем самым сделать христианство официальной религией Римской империи.

«Некоторые не знают, — писал архидиакон Уилдер-форс, — что после Никейского Собора тексты Нового Завета были существенно искажены. Так Римская империя официально приняла прочтение Библии, дозволяющее мясную пищу. И христиане-вегетарианцы были вынуждены держать свои убеждения в секрете во избежа­ние обвинений в ереси, поскольку Константин велел вливать рас­плавленный свинец в горло тем, кто был уличен в вегетарианстве и отказывался есть мясо, придерживаясь более раннего учения. Так, согласно свидетельствам истории, христианская религия по­степенно отошла от своих корней. Хотя ранние отцы церкви при­держивались растительной диеты, сейчас Русская Православная и Римская Католическая церковь довольствуются тем, что предпи­сывают, по крайней мере, соблюдать посты, отрицая в то же время существование души у животных.

Учение о реинкарнации было окончательно изъято из Библии и из всего христианства на 5-м Вселенском Константинопольском Соборе в 553 г., во время которого также, после долгих споров, объявили еретиком одного из виднейших отцов раннехристиан­ской церкви Оригена Александрийского (ок. 253 г.), из-за того, что его философия наиболее последовательно объясняла переселе­ние души. Так, общим голосованием, в духе демократии (угодно лишь то, что нравится большинству), решилась судьба одного из главных религиозных учений планеты. Однако при непосред­ственном изучении Библии становится ясно, что у животных все же есть душа: «А всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал ­Я всю зелень травную в пищу» (Быт. 1:30). Скрижали Мертвого моря — библейские манускрипты, датируемые началом христиан­ской эры — были найдены в 1947 г. и в основном поддерживают гипотезу о том, что текст Библии подвергся изменениям. Ценность этих свитков состоит в том, что они, возможно, являются первона­чальными, неизмененными манускриптами времен Иисуса Хри­ста, которые окончательно проясняют отношение Иисуса к веге­тарианству: «И станет плоть убиенных зверей в твоем теле твоей могилой. Ибо истинно говорю вам: кто убивает, убивает сам себя, и кто вкушает от плоти мертвого зверя, вкушает от смерти».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: