double arrow

E. Последствия законов Хантли и Мура

Из закона Хантли: инвестиции в оборудование в телекоммуникационном секторе значительно выше, чем в классическом производстве. Потребность инвестиций в научные исследования, конструирование и разработку технологий составляют самую крупную часть затрат, тогда как вложение в их последующее массовое производство снижаются. То же самое можно сказать про относительный ИП – услуги, пользующиеся спросом для устранения фактического или потенциального И. дефицита. Д. Шапиро утверждает, что И. дорого производить, но дешево воспроизводить. Это связано с высокими постоянными затратами, но низкими предельными издержками. Доминирование постоянных затрат для снижения предельных издержек означает определенный вызов для предприятия, поскольку расходы на опытные и конструкторские работы должны осуществляться непрерывно и быть значительными. что ведет к сложению альянсов п/п по вложениям в научную разработку.

Непосредственное влияние на поведение хозяйствующих субъектов оказывают не только структурные сдвиги издержек, но и изменение производительности выпускаемой продукции, отраженные в законе Мура. Производительность микроэлектроники чрезвычайно быстро растет. Также быстро происходит смена технических инноваций и предельно сокращается ЖЦ продукции.

Проблема времени: из-за удлинения сроков технологических разработок затраты на них растут, а время нахождения продукции на рынке сокращается из-за частой смены технологий и с появлением все более производительной продукции на рынке. При запоздалом проникновении на рынок срока присутствия там не хватает для покрытия высоких постоянных затрат. Постоянно формируются новые стандарты, которые определяют развитие технологического рынка. Такая динамика влияет не только на предложение, но и на спрос: частая смена технологий порождает такое явление, как отложенный спрос (либо потребитель ждет снижение цены на существующие технологии, либо ожидает появление новой, более производительной).

Для телекоммуникационного сектора существует т.н. стартовая проблема (закон Меткальфа). Решение этой проблемы требует создание специфических мероприятий, таких как создание базового круга пользователей, дифференциация тарифов, воздействие на ожидание пользователей.

По утверждению Шапиро одно из главных различий между сетевой и индустриальной экономикой базируется на том, что классическая экономика руководствуется эффектом масштаба производства, а сетевая – сетевым эффектом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: