Обозначенные выше вопросы являются сугубо техническими и не они определяют успех организации интернет-торговли для конкретной компании. Для успешного внедрения интернет-торговли более критичными будут вопросы, касающиеся того, чем и как будет торговать организация через интернет, и насколько эффективно организован бизнес-процесс интернет-торговли. В то же время технология задает некий уровень стартовых затрат, которые может позволить себе не каждая компания (особенно, малый бизнес). Поэтому зачастую на первых порах разумным решением является не приобретать оборудование, а арендовать все необходимое программно-аппаратное обеспечение на хосте у интернет-провайдера.
В этом случае структура системы остается той же, но система безопасности и сервер электронной коммерции функционируют у провайдера, при этом выделенный канал провайдера обладает, как правило, большей пропускной способностью, чем могут себе позволить многие фирмы — и за счет этого пользователи получают быстрый доступ. Управлять интернет-магазином менеджеры торговой компании могут удаленным образом из своего офиса, причем доступ может осуществляться как напрямую через узел доступа провайдера, так и через тот же выделенный канал, через который к интернет-магазину получают доступ все его покупатели.
Провайдер, установивший у себя соответствующий аппаратно-программный комплекс (сервер электронной коммерции и систему безопасности) и организовавший продажу услуг электронной коммерции (в виде аренды всего этого аппаратно-программного комплекса) называется провайдером электронной коммерции или CSP — Commerce Service Provider.