Вопросы и задания для самопроверки

1. Назовите основные линии развития в дошкольном детстве?

2. Как сюжетно-ролевые игры влияют на интеллектуальное развитие ребенка-дошкольника?

3. Как влияют братья и сестры на психическое развитие дошкольников?

4. Как содержание и форма передач, а также обстановка, в которой ребенок смотрит телевизор, влияют на его психосоциальное развитие?

5. Объяснить причины сильных переживаний и конфликтов, с которыми приходится справляться дошкольникам.

6. Каковы причины страхов и агрессивности у дошкольников?

7. Каков механизм формирования самооценки в дошкольном детстве? Чем характеризуется самооценка дошкольника?

8. Приведите примеры познавательной активности дошкольника? Как должны вести себя родители в условиях повышенной познавательной активности ребенка?

9. Где лучше развивается ребенок: дома или в детском саду?

10. Проанализируйте следующие высказывания

Ж-Ж Руссо

Любите детство; поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?

Аверченко Н.

У философов и у детей есть одна благородная черта - они не придают значения никаким различиям между людьми - ни социальным, ни умственным, ни внешним.

Ж.Лабрюйер

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от взрослых, они умеют пользоваться настоящим.

Вопросы для форума

1.В чем причина недооценки взрослыми игры в развитии дошкольника взролыми?

Задания для контрольной работы:

1. Проведите обследование детей старшего дошкольного возраста с целью определения особенностей проявления и характера тревоги.

2. Определите поведенческие проявления тревоги в дошкольном и зрелом возрасте.

Тесты для самопроверки:

1. Первой формой мышления ребенка является…

А) наглядно-образное

Б) наглядно-действенное

В) словесно-логическое

2. Суть игры старшего дошкольника состоит в …

А) освоении способа деятельности с предметами;

Б) высвобождении «лишней энергии» ребенка;

В) воспроизведении системы человеческих отношений;

Г) получение удовольствия.

3. Ведущей психической функцией в дошкольном возрасте является

А) мышление;

Б) память;

В) восприятие.

4. Феномены Пиаже» характеризуют особенности…

А) зрительного восприятия;

Б) наглядно-действенного мышления;

В) памяти;

Г) наглядно-образного мышления.

5. Единицей сюжетно-ролевой игры является…

А) участник игры;

Б) сюжет;

В) роль;

Г) игрушка.

6. Освоение фонетической стороны речи ребенком идет

А) от общего к общему;

Б) от частного к общему.

7. Дошкольный возраст наиболее сензитивен к развитию

А) наглядно-образного мышления

Б) словесно-логического мышления;

В) наглядно-действенного мышления.

Контрольные тесты

1. В дошкольном возрасте реализуется ………..форма общения:

а) ситуативно-личностная

б) внеситуативно-личностная

в) внеситуативно-деловая

г) ситуативно-деловая

2 Центральным новообразованием дошкольного возраста, с точки зрения Л. И. Божович, выступает:

а) внутренняя позиция школьника

б) речь

в) чувство взрослости

г) рефлексия

3. Развитие речи в дошкольном возрасте связано с:

а) установлением связи между названием предмета и самим предметом

б) возникновением описательной речи

в) потерей ситуативности

г) появлением автономной речи

4. Для общения дошкольников характерно:

а) стремление привлечь внимание сверстника

б) непосредственность, отсутствие предметного содержания

в) преобладание инициативных действий над ответными

г) зеркальное отражение действий партнера

5. Внеситуативно-познавательная форма общения характеризуется потребностью:

а) во внимании взрослого, личностными мотивами

б) в сотрудничестве со взрослым, деловыми мотивами

в) в уважении, познавательными мотивами и речевыми операциями

г) в познании себя и других, личностными мотивами и речевыми операциями

6. Развитие воли в дошкольном возрасте характеризуется тем, что:

а) поведение дошкольника импульсивно и ситуативно

б) формируются целеполагание, борьба и соподчинение мотивов

в) возникают первые волевые реакции

г) возникает потребность в самовоспитании

7. Особенность нравственного развития в дошкольном возрасте:

а) формируются первые нравственные привычки и качества

б) складывается понимание общественного смысла нравственной нормы

в) нравственное поведение возникает стихийно, по побуждению взрослого

г) усваиваются оценочные суждения «плохой», «хороший»

8. Кризис семи лет вызван:

а) появлением системы «Я—сам»

б) возникновением чувства взрослости

в) осознанием социального Я

г) соподчинением мотивов

9. Внутренним содержанием кризиса семи лет является:

а) разрушение старой социальной ситуации развития и складывание новой

б) противоречия между возможностями ребенка и системой требований к нему

в) отмирание новообразований предыдущего возраста

г) изменение позиции ребенка в системе общественных отношений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: