1. Что Вы считаете приоритетным в подготовке детей к школе?
2. Нужно ли учить дошкольников чтению, письму, счету? Будет ли ребенок, со сформированными учебными навыками, лучше учиться?
3. С какого возраста следует начинать обучение? Есть ли специфика в организации обучения детей 6-и и 7-и лет?
4. Назовите особенности развития, при которых обучение оказывается невозможным? Каковы причины неспособности ребенка к обучению?
5. Можете ли Вы указать основные проблемы, связанные с готовностью к школьному обучению и факторы, определяющие эти проблемы?
Практикум по теме
1. Провести обследование детей 1 класса в разных образовательных учреждениях с целью определениям основных компонентов психической готовности к школе и выявления специфики готовности к школе у детей 6-и и 7- летнего возрастов.
2. Выявить характер адаптации в школе и определения трудностей, испытываемых первоклассниками.
Вопросы для форума
Могут ли родители помочь ребенку подготовиться к школе? Что для этого нужно делать?
|
|
Контрольные тесты
1. Психологическая готовность к школе — это:
а) совокупность знаний, умений и навыков ребенка
б) стремление ребенка к новому социальному положению
в) развитие интеллектуальной, мотивационной сферы, произвольности поведения
г) определенный уровень развития познавательной сферы ребенка
Составными компонентами психологической готовности выступают: (выберите лишний)
а) интеллектуальная готовность
б) личностная готовность
в) социально-психологическая готовность
г) поведенческая готовность
3. Интеллектуальная готовность ребенка к школе:
а) высокий уровень развития мышления, речи, познавательная активность
б) способность к осмысленному восприятию
в) способность излагать свои мысли
г) определенный уровень развития мыслительных процессов
4. Личностная готовность ребенка к школе:
а) произвольность поведения, соподчинение мотивов, волевые качества
б) сформированность предпосылок учебной деятельности
в) умение принимать условную ситуацию, учиться у взрослого
г) умение общаться со сверстниками
5. Социально-психологическая готовность ребенка к школе:
а) умение общаться со сверстниками и взрослыми
б) соподчинение мотивов
в) произвольность поведения
г) развитые волевые качества