Вопросы и задания для самопроверки

1. Что Вы считаете приоритетным в подготовке детей к школе?

2. Нужно ли учить дошкольников чтению, письму, счету? Будет ли ребенок, со сформированными учебными навыками, лучше учиться?

3. С какого возраста следует начинать обучение? Есть ли специфика в организации обучения детей 6-и и 7-и лет?

4. Назовите особенности развития, при которых обучение оказывается невозможным? Каковы причины неспособности ребенка к обучению?

5. Можете ли Вы указать основные проблемы, связанные с готовностью к школьному обучению и факторы, определяющие эти проблемы?

Практикум по теме

1. Провести обследование детей 1 класса в разных образовательных учреждениях с целью определениям основных компонентов психической готовности к школе и выявления специфики готовности к школе у детей 6-и и 7- летнего возрастов.

2. Выявить характер адаптации в школе и определения трудностей, испытываемых первоклассниками.

Вопросы для форума

Могут ли родители помочь ребенку подготовиться к школе? Что для этого нужно делать?

Контрольные тесты

1. Психологическая готовность к школе — это:

а) совокупность знаний, умений и навыков ребенка

б) стремление ребенка к новому социальному положению

в) развитие интеллектуальной, мотивационной сферы, произвольности поведения

г) определенный уровень развития познавательной сферы ребенка

Составными компонентами психологической готовности выступают: (выберите лишний)

а) интеллектуальная готовность

б) личностная готовность

в) социально-психологическая готовность

г) поведенческая готовность

3. Интеллектуальная готовность ребенка к школе:

а) высокий уровень развития мышления, речи, познавательная активность

б) способность к осмысленному восприятию

в) способность излагать свои мысли

г) определенный уровень развития мыслительных процессов

4. Личностная готовность ребенка к школе:

а) произвольность поведения, соподчинение мотивов, волевые качества

б) сформированность предпосылок учебной деятельности

в) умение принимать условную ситуацию, учиться у взрослого

г) умение общаться со сверстниками

5. Социально-психологическая готовность ребенка к школе:

а) умение общаться со сверстниками и взрослыми

б) соподчинение мотивов

в) произвольность поведения

г) развитые волевые качества


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: