Тема 7: психологическое развитие и формирование личности младшего школьника (7-10 лет)

1. Адаптация ребенка к школе

2.Учебная деятельность - как ведущий вид деятельности, определяющий психическое развитие младших школьников.

3.Мотивы учения младших школьников и их формирование.

4.Особенности развития личности младшего школьника.

5. Особенности взаимотношений младшего школьника в классном коллективе.

Методические рекомендации по изучению материала

Приступая к изучению данной темы, следует обратить внимание на существенные изменения условий психического развития младшего школьника и особенности формирования его личности по сравнению с предыдущим периодом развития.

Особое внимание надо уделить ведущему виду деятельности и новообразованиям младшего школьника.

В ходе изучения темы необходимо раскрыть различия производительного и учебного труда, как по конечному результату, так и по значению отдельных звеньев деятельности. Очень важно ознакомиться с основными принципами психологического анализа учебной деятельности.

Необходимо определить, как в процессе учебной деятельности у младшего школьника развиваются способности к саморегуляции поведения и деятельности.

При изучении познавательной деятельности младшего школьника необходимо также обратить внимание на то, что она приобретает произвольный характер, что позволяет раскрыть широкие возможности для расширения границ познания.

Необходимо остановиться на особенностях общения младшего школьника с окружающими; и опредклить специфику проблемы его социального статуса.

Изучить фактологический материал позволяющий определить влияние учителя на развитие познавательных функций и личности младшего школьника; раскрыть психологический механизм формирования его личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: