А)поведенческую
Б) эмоциональную
В) моральную
Контрольные тесты
1. В анатомо-физиологическом плане юноша характеризуется:
а) в основном завершением физического развития
б) бурным половым созреванием
в) активным физическим ростом организма
г) активным созреванием коры головного мозга
2. Главная характеристика социальной ситуации развития в юношеском возрасте:
а) зрелое отношение к жизни
б) две системы отношений: с взрослыми и сверстниками
в) необходимость профессионального самоопределения
г) реакция группирования со сверстниками
3. Центральное новообразование юношеского возраста:
а) чувство взрослости
б) профессиональное и жизненное самоопределение
в) становление устойчивого самосознания и стабильного образа Я
г) чувство компетентности
4. Умственная активность в юношеском возрасте приобретает характерную черту:
а) интерес к реальным явлениям
б) интерес к анализу фактов, обсуждению и размышлению над ними
в) повышенное внимание к наглядному материалу
|
|
г) внутренний план действий
5. В старших классах ведущими мотивами учения становятся:
а) значимость самого процесса учения как социально ценной деятельности
б) стремление старшеклассника добиться признания сверстников
в) осознание своей жизненной перспективы и профессиональных намерений
г) стремление к превосходству
6. В выборе друга старшеклассник руководствуется:
а) успеваемостью
б) деловыми качествами
в) личностными качествами
г) нравственными чертами личности
7. В основе юношеской дружбы лежит:
а) потребность в понимании другого и себя другим, в самораскрытии
б) потребность быть в коллективе
в) познавательные потребности
г) потребность в признании
8. Половая роль» - это…
а) это проявление врожденных свойств организма
б) форма поведения, приобретаемая в результате освоения социальных эталонов
в) такого понятия в науке нет, это житейская характеристика различных полов
г) форма поведения, обусловленная принадлежностью к физическому полу
9. В сфере самосознания главным достижением юношеского возраста выступает:
а) открытие своего внутреннего мира
б) чувство взрослости
в) осознание своих недостатков
г) чувство одиночества
10. В эмоциональной сфере юношей и девушек формируются:
а) мировоззренческие чувства (прекрасного, трагического, юмора и т.д.)
б) предметные чувства
в) эстетические чувства
г) чувство взрослости