Особенность развития памяти в раннем возрасте состоит в том, что

а) появляется новый процесс — воспроизведение

б) объединяясь с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер

в) ребенок начинает осознавать особую мнемическую задачу

г) развитие памяти включается в развитие личности

Мышление в раннем возрасте:

а) не являясь самостоятельным процессом, функционирует внутри восприятия

б) возникает и функционирует в предметной деятельности

в) становится внеситуативным, решение мыслительные задачи в представлении

г) становится более планомерным и проблемным

Ситуативно-деловая форма общения — это форма, для которой характерна потребность:

а) во внимании взрослого, экспрессивно-мимические средства общения

б) в сотрудничестве со взрослым, деловые мотивы

в) в уважении, познавательные мотивы и речевые операции

г) в познании себя и других, личностные мотивы и речевые операции

Центральное образование в личностной сфере в раннем детстве:

а) речь

б) чувство взрослости

в) система «Я—сам»

г) волевые реакции

Для эмоциональной сферы ребенка раннего возраста характерно:

а) появление высших чувства — симпатии к близким, познавательных чувств

б) эмоции выступают мотивами поведения

в) появление высших чувств — нравственных, интеллектуальных, эстетических

г) возникает эмоциональное предвосхищение

Особенность нравственного развития в раннем возрасте:

а) формируются первые нравственные привычки и качества

б) складывается понимание общественного смысла нравственной нормы

в) поведение ребенка начинает опосредоваться нравственной нормой

г) усваиваются оценочные суждения «плохой», «хороший»

Кризис трех лет — это кризис, главным образом связанный с:

а) с развитием речи

б) выделения своего «Я»

в) с овладением предметным миром

г) общением

Внешним проявлением кризиса трех лет выступает:

а) негативизм

б) утрата детской непосредственности

в) первые акты протеста

г) обобщение переживаний

Кризис трех лет более остро протекает у детей:

а) в условиях вседозволенности

б) слишком опекаемых

в) отвергаемых родителями

г) в условиях принятия и любви со стороны родителей

Ведущая деятельность дошкольника:

а) непосредственно-эмоциональное общение

б) сюжетно-ролевая игра

в) предметно-манипулятивная деятельность

г) учебная деятельность

Единицей сюжетно-ролевой игры является:

а) участник игры;

б) сюжет;

в) роль;

г) игрушка.

В дошкольном возрасте реализуется форма общения:

а) ситуативно-личностная

б) внеситуативно-личностная

в) внеситуативно-деловая

г) ситуативно-деловая

Центральным новообразованием дошкольного возраста, с точки зрения Л. И. Божович, выступает:

а) внутренняя позиция школьника

б) речь

в) чувство взрослости

г) рефлексия

Внимание дошкольника характеризуется тем, что:

а) складываются элементы произвольности в управлении им

б) оно слабо концентрировано, неустойчиво

в) выступает как реакция сосредоточения

г) наблюдаются трудности переключения и распределения

Развитие речи в дошкольном возрасте связано с:

а) установлением связи между названием предмета и самим предметом

б) возникновением описательной речи

в) потерей ситуативности

г) появлением автономной речи

Выделите особенность развития памяти в дошкольном возрасте:

а) появляется новый процесс — воспроизведение

б) память, объединяясь мышлением, приобретает интеллектуальный характер

в) ребенок начинает осознавать особую мнемическую задачу

г) преобладает двигательная и эмоциональная память

Для общения дошкольников характерно:

а) стремление привлечь внимание сверстника

б) непосредственность, отсутствие предметного содержания

в) преобладание инициативных действий над ответными

г) зеркальное отражение действий партнера

На начальном этапе дошкольного возраста (3—5 лет), согласно М. И. Лисиной, реализуется следующая форма общения:

а) ситуативно-личностная

б) ситуативно-деловая

в) внеситуативно-личностная

г) внеситуативно-познавательная

Внеситуативно-познавательная форма общения характеризуется потребностью:

а) во внимании взрослого, личностными мотивами

б) в сотрудничестве со взрослым, деловыми мотивами

в) в уважении, познавательными мотивами и речевыми операциями

г) в познании себя и других, личностными мотивами и речевыми операциями

Внеситуативно-личностная форма общения — это форма, для которой характерны:

а) потребность во внимании взрослого, личностные мотивы

б) потребность в сотрудничестве со взрослым, деловые мотивы

в) потребность в уважении, познавательные мотивы и речевые операции

г) потребность в познании себя и других, личностные мотивы и речевые операции

Развитие воли в дошкольном возрасте характеризуется тем, что:

а) поведение дошкольника импульсивно и ситуативно

б) формируются целеполагание, борьба и соподчинение мотивов

в) возникают первые волевые реакции

г) возникает потребность в самовоспитании

Особенность нравственного развития в дошкольном возрасте:

а) формируются первые нравственные привычки и качества

б) складывается понимание общественного смысла нравственной нормы

в) нравственное поведение возникает стихийно, по побуждению взрослого

г) усваиваются оценочные суждения «плохой», «хороший»

Кризис семи лет вызван:

а) появлением системы «Я—сам»

б) возникновением чувства взрослости

в) осознанием социального Я

г) соподчинением мотивов

Внутренним содержанием кризиса семи лет является:

а) разрушение старой социальной ситуации развития и складывание новой

б) противоречия между возможностями ребенка и системой требований к нему

в) отмирание новообразований предыдущего возраста

г) изменение позиции ребенка в системе общественных отношений

В период кризиса семи лет в психике ребенка появляется ряд новообразований. Среди них лишнее:

а) осознание своих переживаний

б) обобщение переживаний или логика чувств

в) дифференциация внутренней и внешней жизни ребенка

г) тревожность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: