а) интеллектуальная готовность
в) социально-психологическая готовность
г) поведенческая готовность
Интеллектуальная готовность ребенка к школе:
а) высокий уровень развития мышления, речи, познавательная активность
б) способность к осмысленному восприятию
в) способность излагать свои мысли
г) определенный уровень развития мыслительных процессов
Личностная готовность ребенка к школе:
а) произвольность поведения, соподчинение мотивов, волевые качества
б) сформированность предпосылок учебной деятельности
в) умение принимать условную ситуацию, учиться у взрослого
г) умение общаться со сверстниками
Социально-психологическая готовность ребенка к школе:
а) умение общаться со сверстниками и взрослыми
б) соподчинение мотивов
в) произвольность поведения
г) развитые волевые качества
Для анатомо-физиологического развития младшего школьника характерно:
а) начало полового созревания
б) продолжение бурного роста организма
в) развитие крупных мышц опережает развитие мелких
г) развитие мелких мышц опережает развитие крупных
Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте:
а) полная зависимость от матери
б) игра теряет главенствующую роль
в) в жизни ребенка появляется значимый взрослый человек
г) большую роль начинают играть сверстники
Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте:
б) общение
г) предметно-манипулятивная деятельность
Центральное новообразование младшего школьного возраста:
а) система «Я — сам»
б) произвольность психических процессов
в) чувство взрослости
г) внутренняя позиция школьника
Для учебной деятельности младшего школьника характерно:
а) ребенок получает удовольствие от учебной деятельности
б) предмет учебной деятельности — сам ребенок
в) свободная деятельность
г) усвоение системы отношений между людьми
Хорошей адаптации ребенка к школьному обучению способствуют:
а) социальные мотивы
б) игровые мотивы
в) позиционные мотивы
г) оценочные мотивы
Адаптация ребенка к школе значительно затруднена при мотивации:
а) социальной
б) игровой
в) позиционной
г) оценочной
Из приведенных систем, которые складываются в младшем школьном возрасте, наиболее значима для ребенка:
а) ребенок — ребенок
б) ребенок — учитель
в) ребенок — родители
г) ребенок — взрослые
Из приведенных характеристик учебной деятельности лишняя:
а) произвольная
б) обязательная
в) результативная
г) нерегламентированная
К основным новообразованиям младшего школьного возраста относится:
а) развитие речи
б) произвольность
в) развитие коммуникативных навыков
г) формирование индивидуальности
Для познавательной сферы младших школьников характерна:
а) произвольность
б) неуправляемость
в) неосознанность
г) непроизвольность
Восприятие младшего школьника имеет следующие особенности (выберите лишнее):
а) отсутствует систематический анализ воспринимаемых свойств предметов
б) сохраняется слабая дифференцированность восприятия
в) появляется синтезирующее восприятие
г) восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим
Памяти младшего школьника свойственно:
а) освоение мнемических приемов
б) развитие механической памяти
в) появление воспроизведения
г) функционирование «внутри» ощущений и восприятий
Для внимания младшего школьника не характерно:
а) небольшой объем, малая устойчивость
б) большой объем, высокая устойчивость
в) формирование произвольного внимания
г) преобладание непроизвольного внимания
Выраженное стремление к общению с товарищами у младших школьников возникает:
а) с начала обучения в школе
б) в 3-4-х классах
в) в 1-2-х классах
г) вообще не возникает в этом возрасте
Определяющим фактором в выборе друга для младшего школьника является:
а) успеваемость и поведение
б) внешний облик
г) нравственные черты личности
Ведущим мотивом для большинства младших школьников выступает:
а) получение хорошей оценки
б) долг
в) ответственность
г) необходимость получить образование
Одним из побуждений наиболее желательным для осуществления учебной деятельности, выступает:
а) награда и поощрение
б) соревновательный мотив
г) указание на ошибку и порицание.
Дети с развитой мотивацией избегания неудач:
а) интеллектуально активны
б) интеллектуально пассивны
в) ценят учебное содержание и школьные правила
г) не ценят учебное содержание и школьные правила
Ведущим фактором развития произвольности поведения в младшем школьном возрасте выступает:
в) родители
г) сверстники
Произвольность поведения — это:
а) сдержанность
б) самостоятельность
в) упорство
г) способность к самоконтролю
На становление самооценки младшего школьника решающее влияние оказывает:
б) отношения с родителями
г) социальный статус ребенка
Самооценка младших школьников:
а) адекватная
б) завышенная
в) заниженная
г) встречаются все эти формы
Для младшего школьника одним из центральных моментов характеристики самого себя становится:
а) принадлежность к определенной группе
б) наличие дома животных
г) владение определенными вещами
С точки зрения Э. Эриксона, главное достижение младшего школьного возраста:
а) внутренняя позиция школьника
б) чувство компетентности
в) самостоятельность
г) эго-идентичность
Компенсаторная мотивация возникает у младших школьников:
а) хорошо успевающих
б) плохо успевающих
в) у тех и других
г) в этом возрасте не возникает