Для создания онлайн-СМИ и представления его в Интернете требуется минимальное применение технических средств. Для этого необходимы:
· стандартная программа - профессиональный веб-редактор;
· программа обработки графики;
· программа для обмена данных (например, FTP);
· место на диске какого-либо хостера и услуги провайдера для работы в Интернете.
Распространение осуществляется самостоятельно - "медиально", и не ограничивается, как в других СМИ, определенным (50) регионом. Доставка онлайн-газет потребителям происходит в цифровом, так сказать, "нематериальном" формате, и такие элементы, как бумага, печать и маршруты доставки отпадают сами собой. Потому они (принципиально) обладают б о льшими площадями, затраты же складываются, вне зависимости от минимальной стоимости оборудования и программного обеспечения, в основном, только за счет редакционного труда (создание и обработка информационных материалов).
Особые преимущества для индустрии СМИ дают так называемое производство мультимедийных публикаций (Multi-Media Publishing). При этом достигается синергетический эффект, особенно, в медиа-концернах, предлагающих продукты СМИ (например, ежедневные печатные или чисто онлайн-газеты).
Источники дохода
Тем временем с онлайн-журналистикой тесно связаны финансовые интересы. Наряду с доходами от рекламы, например, в результате показа баннеров, существуют также и такие источники дохода, как оплачиваемые сервисы (напр., доступ к архиву, как в "Нью-Йорк Таймс") и акцесс-провайдинг. В последнем случае онлайн-газеты предлагают доступ в Интернет и обслуживание онлайн-пользователей.