Многие менеджеры заботятся об улучшении морального климата и повышении социальной отзывчивости своих компаний. Как писал один из экспертов по вопросам этики: «Менеджмент отвечает за создание и поддержание условий, в которых люди будут вести себя достойным образом». Менеджеры могут осуществлять активные действия, для того чтобы их компании вели себя этично. Как отмечалось в этой главе, практика этичного бизнеса зависит от ценностей и действий, как менеджеров, так и организаций. На рис. 5.6 показаны три «колонны», поддерживающие этичную организацию.
ИНДИВИДЫ, ДЕМОНСТРИРУЮЩИЕ ЭТИЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Первую колонну образуют менеджеры, обладающие высокими моральными качествами. Эти менеджеры отличаются честностью и порядочностью, что проявляется в их поведении и в их решениях. Им верят люди, находящиеся внутри и вне организации, потому, что эти менеджеры ведут себя порядочно, справедливо обращаются с людьми и демонстрируют честность в сделках с другими фирмами. Такие люди стремятся достичь высокого уровня морального развития, как отмечалось в начале главы.
|
|
Однако быть нравственным человеком и принимать этичные решения недостаточно. Обладающие высокими моральными качествами менеджеры стимулируют моральное развитие других людей. Они находят способы фокусировать внимание всей организации на моральных ценностях и создавать в организации такую обстановку, которая поощряет, направляет и поддерживает этичное поведение всех работников. Двумя другими колоннами, необходимыми для создания прочной этичной организации, являются этичное руководство и организационные структуры и системы.