Социальной ответственностью компании

Многие менеджеры заботятся об улучшении морального климата и повышении социальной отзывчивости своих компаний. Как писал один из экспертов по вопросам этики: «Менеджмент отвечает за создание и поддержание усло­вий, в которых люди будут вести себя достойным образом». Менеджеры могут осуществлять активные действия, для того чтобы их компании вели себя этич­но. Как отмечалось в этой главе, практика этичного бизнеса зависит от ценнос­тей и действий, как менеджеров, так и организаций. На рис. 5.6 показаны три «колонны», поддерживающие этичную организацию.

ИНДИВИДЫ, ДЕМОНСТРИРУЮЩИЕ ЭТИЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Первую колонну образуют менеджеры, обладающие высокими моральными качествами. Эти менеджеры отличаются честностью и порядочностью, что про­является в их поведении и в их решениях. Им верят люди, находящиеся внутри и вне организации, потому, что эти менеджеры ведут себя порядочно, справед­ливо обращаются с людьми и демонстрируют честность в сделках с другими фирмами. Такие люди стремятся достичь высокого уровня морального разви­тия, как отмечалось в начале главы.

Однако быть нравственным человеком и принимать этичные решения недо­статочно. Обладающие высокими моральными качествами менеджеры стимули­руют моральное развитие других людей. Они находят способы фокусировать внимание всей организации на моральных ценностях и создавать в организации такую обстановку, которая поощряет, направляет и поддерживает этичное пове­дение всех работников. Двумя другими колоннами, необходимыми для создания прочной этичной организации, являются этичное руководство и организацион­ные структуры и системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: