И социальной ответственности

Скандалы, потрясавшие мир бизнеса, одновременно породили поток новых требований от законодателей, акционеров, специалистов по менеджменту и общества в целом. Один из консультантов в своей статье в «Wall Street Journal» утверждал, что существующий климат государственного регулирования меша­ет менеджерам делать то, что является полезным для бизнеса. Однако сочета­ние турбулентности среды в стране, глобализации бизнеса и повышения ак­тивности общества убеждает многих менеджеров в том, что внимание к вопросам этики и социальной ответственности имеет для бизнеса столь же важное значе­ние, как и внимание к издержкам, прибыли и темпам роста.

Топ-менеджеры все большего числа фирм не только осознают важность поддержания высоких этических стандартов, но и начинают понимать, как на­целивать усилия по обеспечению социальной ответственности таким образом, чтобы это приносило выгоды их бизнесу. Например, после урагана Катрина, вместо того чтобы сделать одноразовое пожертвование, работники Papa Jon's в течение нескольких недель разъезжали на фургоне по пострадавшим районам и бесплатно раздавали всем нуждающимся порции пиццы, что приносило пользу местным жителям и местным безработным и одновременно позволяло рекла­мировать продукт компании. Ноте Depot, провозгласившая строительство до­ступного жилья для малообеспеченных семей своей главной социальной ини­циативой, активно сотрудничает с организацией Habitat for Humanity. Сотни тысяч потенциальных клиентов Ноте Depot участвуют теперь в качестве во­лонтеров в реализации строительных проектов. Starbucks внедрила социальную ответственность в модель своего бизнеса посредством установления для работ­ников-почасовиков ставки оплаты труда выше минимально допустимого уров­ня, закупки зерен кофе по взаимовыгодным ценам и заключения долгосрочных контрактов с теми фермерами, которые выращивают кофе с использованием экологически дружелюбных агрономических технологий. Эти усилия приносят пользу бизнесу и одновременно создают компаниям имидж хороших кор­поративных граждан.

Руководители некоторых компаний считают, что забота о социальной ста­бильности имеет большое значение для поддержания конкурентоспособности и успешности бизнеса. Социальная устойчивость подразумевает такое взаимо­действие с местным сообществом, при котором компания зарабатывает для себя деньги и одновременно повышает долгосрочное благополучие людей, прожи­вающих рядом с ее предприятиями. Строительно-архитектурная фирма South Mountain Company является примером такой компании.

В США различные стейкхолдеры все чаще выдвигают новые инициативы по обеспечению устойчивого развития, в которых подчеркивается важность триединого результата в экономической, социальной и природоохранной сфе­рах. Естественно, что вопрос о связи этики и социальной ответственности ком­пании с финансовыми результатами работы интересует и теоретиков, и прак­тиков менеджмента и вызывает среди них жаркие споры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: