Подача сигнала

Публичное раскрытие работниками случаев нелегальных, аморальных или про­тивозаконных действий работодателя называется подачей сигнала. Ни одна организация не может полагаться только на кодекс этичного поведения или этические структуры для предотвращения всех типов неэтичного поведения. Контроль действий организации в определенной степени зависит от индиви­дов, которые готовы подавать сигналы тревоги при обнаружении незаконных или неэтичных видов деятельности. Такие сигнальщики сообщают о выявлен­ных нарушениях аутсайдерам организации — органам государственного конт­роля, парламентариям или журналистам. Некоторые фирмы внедрили иннова­ционные программы и открыли горячие линии для стимулирования и поддержки подачи сигналов своими работниками. Однако для того чтобы эта практика стала эффективным инструментом этического контроля, компании должны рассматривать получение таких сигналов как выгоду для себя и пред­принимать реальные действия для защиты людей, подающих сигналы тревоги.

Без эффективных мер защиты сигнальщики оказываются в трудном поло­жении. Хотя практика подачи сигналов тревоги получила в последние годы широкое распространение, она по-прежнему остается рискованной для самих сигнальщиков, которые могут быть уволены, подвергнуты остракизму со сто­роны других работников или понижены в должности. Подобная история про­изошла с Линдой Кимбл, открыто выступившей против того, что агентство по прокату автомобилей, в котором она работала, обязывало уже застрахованных клиентов покупать новые страховые полисы: через несколько недель после по­дачи жалобы топ-менеджерам агентства Линда была уволена. Принятый в 2002 г. Закон Сарбейнеса—Оксли предоставляет определенную защиту для сигналь­щиков, подобных Линде Кимбл. Люди, уволенные за подачу сигнала о недопу­стимых методах работы, могут обратиться в суд и получить компенсацию поте­рянного заработка и расходов на адвоката и даже добиться восстановления на прежнем рабочем месте, как это сумела сделать Кимбл. Реальная действенность закона остается недостаточно ясной, но многие сигнальщики опасаются, что они столкнутся с еще более враждебным отношением, когда вернутся на ста­рую работу после выигрыша дела в суде.

Многие менеджеры по-прежнему смотрят на сигнальщиков как на вечно чем-то недовольных людей, не способных работать в команде. Однако для поддер­жания высоких этических стандартов организации нужны люди, готовые ука­зывать на имеющиеся недостатки. Менеджеров можно научить относиться к сигнальщикам как к людям, приносящим пользу, а не зло, и создавать системы, эффективно защищающие людей, сообщающих о незаконных или неэтичных действиях организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: