Публичное раскрытие работниками случаев нелегальных, аморальных или противозаконных действий работодателя называется подачей сигнала. Ни одна организация не может полагаться только на кодекс этичного поведения или этические структуры для предотвращения всех типов неэтичного поведения. Контроль действий организации в определенной степени зависит от индивидов, которые готовы подавать сигналы тревоги при обнаружении незаконных или неэтичных видов деятельности. Такие сигнальщики сообщают о выявленных нарушениях аутсайдерам организации — органам государственного контроля, парламентариям или журналистам. Некоторые фирмы внедрили инновационные программы и открыли горячие линии для стимулирования и поддержки подачи сигналов своими работниками. Однако для того чтобы эта практика стала эффективным инструментом этического контроля, компании должны рассматривать получение таких сигналов как выгоду для себя и предпринимать реальные действия для защиты людей, подающих сигналы тревоги.
Без эффективных мер защиты сигнальщики оказываются в трудном положении. Хотя практика подачи сигналов тревоги получила в последние годы широкое распространение, она по-прежнему остается рискованной для самих сигнальщиков, которые могут быть уволены, подвергнуты остракизму со стороны других работников или понижены в должности. Подобная история произошла с Линдой Кимбл, открыто выступившей против того, что агентство по прокату автомобилей, в котором она работала, обязывало уже застрахованных клиентов покупать новые страховые полисы: через несколько недель после подачи жалобы топ-менеджерам агентства Линда была уволена. Принятый в 2002 г. Закон Сарбейнеса—Оксли предоставляет определенную защиту для сигнальщиков, подобных Линде Кимбл. Люди, уволенные за подачу сигнала о недопустимых методах работы, могут обратиться в суд и получить компенсацию потерянного заработка и расходов на адвоката и даже добиться восстановления на прежнем рабочем месте, как это сумела сделать Кимбл. Реальная действенность закона остается недостаточно ясной, но многие сигнальщики опасаются, что они столкнутся с еще более враждебным отношением, когда вернутся на старую работу после выигрыша дела в суде.
Многие менеджеры по-прежнему смотрят на сигнальщиков как на вечно чем-то недовольных людей, не способных работать в команде. Однако для поддержания высоких этических стандартов организации нужны люди, готовые указывать на имеющиеся недостатки. Менеджеров можно научить относиться к сигнальщикам как к людям, приносящим пользу, а не зло, и создавать системы, эффективно защищающие людей, сообщающих о незаконных или неэтичных действиях организации.