В ПЕРИОДЫ ТУРБУЛЕНТНОСТИ
Проблема нарушения этических норм в бизнесе не нова, но в последние годы она заметно обострилась. К тому же реакция общества становится теперь быстрой и беспощадной. Любое неэтичное действие может стоить компании потери
ПОВОД ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ |
Старайтесь быть этичным руководителем, придерживающимся высоких моральных стандартов в личной жизни и на работе. В качестве менеджера используйте такие инструменты, как кодекс этических норм, программы этического тренинга и отделы этики, для распространения этичного поведения в своем подразделении и оказания людям помощи при решении этических дилемм. Дорожите своими сигнальщиками, имеющими смелость, открыто указывать на недопустимые методы работы, и создавайте организационные системы для воспитания и защиты таких людей.
репутации и негативно сказаться на ее прибыльности и объемах продаж. В течение нескольких месяцев после того, как Марта Стюарт была обвинена в торговле инсайдерской информацией, размер рыночной капитализации ее компании сократился на $400 млн., хотя сама Марта и ее компания сумели пережить последствия скандала и санкций, наложенных судом. Такие компании, как Nike и Gap, серьезно пострадали от обвинений в использовании потогонной системы работы на своих фабриках в странах третьего мира. Нефтяные компании обвиняются в нанесении вреда природе и содействии развитию социальных болезней в развивающихся странах, а фармацевтические фирмы — в установлении высоких цен на лекарства, в результате чего многие препараты становятся недоступными для бедных людей. Основные стейкхолдеры, включая работников, акционеров, правительство и общество в целом, проявляют активный интерес к тому, как менеджеры управляют своими компаниями.
|
|
Одной из причин увеличения числа нарушений этики является изменчивость современной жизни. События развиваются так быстро, что менеджеры, не имеющие прочной приверженности моральным ценностям, начинают принимать неверные решения просто потому, что у них нет времени для тщательного анализа ситуации и выработки взвешенных суждений. Когда организации работают в высококонкурентных отраслях, на быстро меняющихся рынках и в сложных культурных и социальных средах, прочная культура компании, делающая акцент на этичном поведении, становится еще более важной, потому что заставляет людей осуществлять правильные действия даже в условиях неразберихи и нестабильности.