В ПЕРИОДЫ ТУРБУЛЕНТНОСТИ
Проблема нарушения этических норм в бизнесе не нова, но в последние годы она заметно обострилась. К тому же реакция общества становится теперь быстрой и беспощадной. Любое неэтичное действие может стоить компании потери
| ПОВОД ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ |
Старайтесь быть этичным руководителем, придерживающимся высоких моральных стандартов в личной жизни и на работе. В качестве менеджера используйте такие инструменты, как кодекс этических норм, программы этического тренинга и отделы этики, для распространения этичного поведения в своем подразделении и оказания людям помощи при решении этических дилемм. Дорожите своими сигнальщиками, имеющими смелость, открыто указывать на недопустимые методы работы, и создавайте организационные системы для воспитания и защиты таких людей.
репутации и негативно сказаться на ее прибыльности и объемах продаж. В течение нескольких месяцев после того, как Марта Стюарт была обвинена в торговле инсайдерской информацией, размер рыночной капитализации ее компании сократился на $400 млн., хотя сама Марта и ее компания сумели пережить последствия скандала и санкций, наложенных судом. Такие компании, как Nike и Gap, серьезно пострадали от обвинений в использовании потогонной системы работы на своих фабриках в странах третьего мира. Нефтяные компании обвиняются в нанесении вреда природе и содействии развитию социальных болезней в развивающихся странах, а фармацевтические фирмы — в установлении высоких цен на лекарства, в результате чего многие препараты становятся недоступными для бедных людей. Основные стейкхолдеры, включая работников, акционеров, правительство и общество в целом, проявляют активный интерес к тому, как менеджеры управляют своими компаниями.
Одной из причин увеличения числа нарушений этики является изменчивость современной жизни. События развиваются так быстро, что менеджеры, не имеющие прочной приверженности моральным ценностям, начинают принимать неверные решения просто потому, что у них нет времени для тщательного анализа ситуации и выработки взвешенных суждений. Когда организации работают в высококонкурентных отраслях, на быстро меняющихся рынках и в сложных культурных и социальных средах, прочная культура компании, делающая акцент на этичном поведении, становится еще более важной, потому что заставляет людей осуществлять правильные действия даже в условиях неразберихи и нестабильности.






