Проведения, обжалование результатов

Существует 2 вида выездных налоговых проверок: комплекс­ные и тематические.

Комплексная выездная налоговая проверка предусматривает полную проверку финансово-хозяйственной деятельности на­логоплательщика.

При тематической выездной налоговой проверке проверяется начисление и уплата одного или нескольких налогов.

Налоговой проверкой могут быть охвачены только три ка­лендарных года деятельности налогоплательщика, предшество­вавших году проведения проверки.

Выездная налоговая проверка проводится на основании ре­шения руководителя налогового органа.

Запрещают повторные выездные проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Исключением в этом слу­чае являются проверки, проводимые вышестоящим налоговым органом в порядке контроля, а также проверки в связи с ликви­дацией (реорганизацией) организации.

Срок проведения выездной налоговой проверки составляет не более двух месяцев. Однако в исключительных случаях по ре­шению вышестоящего налогового органа он может быть увели­чен на один месяц. При наличии филиалов и обособленных под­разделений срок проверки увеличивается на один месяц.

При выездной налоговой проверке работники налогового органа осуществляют расчет налоговых платежей на основании первичной бухгалтерской документации налогоплательщика и их сверку с суммами налогов, представленными налогопла­тельщиком в декларациях.

По окончании выездной налоговой проверки руководитель проверяющей группы составляет справку с указанием предмета проверки и срока ее проведения. Один экземпляр справки вру­чается налогоплательщику, другой остается у налогового органа.

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки составляется акт налоговой проверки, который вручается налогоплательщику либо его пред­ставителю.

Особенности камеральных и выездных налоговых проверок показаны на схеме.

Налоговые проверки

         
Камеральная   Выездная
         
Особенности
Проводится   Как правило, проводится  
по местонахождению   по местонахождению  
налогового органа   налогоплательщика  
     
    Срок проведения — не более  
Осуществляется ежеквартально   двух месяцев, за исключением случаев, определенных НК РФ --
     
Не требуется   Осуществляется на основании  
разрешения руководителя   решения руководителя  
налогового органа   налогового органа  
     
    Выполняется путем сравнения  
Выполняется на основе данных.   налоговых обязательств,  
представленных в налоговых   рассчитанных налоговым  
декларациях, и данных бухгалтерской отчетности,   органом по данным первичной бухгалтерской
представленной   документации и сумме  
налогоплательщиком   налогов, рассчитанных  
в налоговый орган   налогоплательщиком самостоятельно  

Оформление и обжалование результатов выездной налоговой проверки. По резулылглм выездной наши оной проверки в тече­ние двух месяцев с момента ее окончания налоговый орган со­ставляет акт, в котором указываются:

• общие данные о проверке (кем, ми да, по каким вопросам, за какой период и в какой органи сшип выполнялась выездная налоговая проверка), а также данные ot> организации — юриди­ческий адрес, виды деятельности, сопли учредителей и т.д.;

• налоговые правонарушения, обнаруженные в ходе провер­ки, со ссылками на статьи НК РФ;

• выводы и предложения проверяющих по устранению вы­явленных нарушений.

Если налогоплательщик не coгласен с результатами выездной налоговой проверки, то он имен право в двухнедельный срок с момента получения акта направить письмо о своем несогласии в налоговый орган.

В течение установленного НК РФ срока разногласия долж­ны быть рассмотрены налоговым органом и по ним должно быть вынесено решение:

• о привлечении налогоплательщика к ответственности;

• об отказе в привлечении к налоговой ответственности;

• о проведении дополнительных мероприятий, если налого­вый орган не имеет достаточных доказательств вины налогопла­тельщика.

При вынесении решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности в течение 10 дней ему направляется требование об уплате налога с указанием суммы налога, пеней и штрафных санкций, подлежащих внесению в бюджет.

Если налогоплательщик не согласен с решением налогового органа, то он имеет право оспорить результаты выездной налого­вой проверки в вышестоящий налоговый орган и (или) суд. Орга­низации и индивидуальные предпри ниматели должны обращаться в арбитражный суд, физические лица, не являющиеся индивиду­альными предпринимателями, — в суд общей юрисдикции.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана в течение трех месяцев с момента подписания налогоплательщи­ком акта выездной налоговой проверки. Нишестоящий налого­вый орган обязан рассмотрен, жалобу налогоплательщика и вы­нести решение:

• оставить, жалобу без удовлетворения;

• отменить акт налогового органа и назначить дополнитель­ную проверку;

• отменить решение и прекратить производство по делу о на­логовом правонарушении.

Процедура обжалования налогоплательщиком результата выездной налоговой проверки показана на схеме.


Контрольные вопросы

1. Что такое документальная налоговая проверка и каковы сроки ее проведения?

2. В чем состоит отличие документальной налоговой проверки от ка­меральной?

3. Как оформляются результаты вые >дной налоговой проверки?

4. Каков механизм обжалования ре <ультатов документальной налого­вой проверки?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: