Системы электронной коммерции в секторе B2B предназначены для поддержания бизнес-отношений между поставщиками и потребителями и призваны решать задачи сбыта и материально-технического снабжения.
Системы электронной коммерции в корпоративном секторе традиционно делятся на:
o Торгово-закупочные B2B системы;
o Корпоративные представительства в Интернете;
o Виртуальные предприятия;
o Интернет-инкубаторы;
o Системы мобильной коммерции.
Наибольшее распространение в корпоративном секторе получило поддержание торгово-закупочных операций. Что достаточно естественно. Вся деятельность компании заключается в закупке исходных материалов, их переработке в товары или услуги, поставке готовых решений потребителям.
К торгово-закупочным B2B cистемам относятся:
o Системы управления закупками (e-procurement) со временем перерастающие в системы полного цикла сопровождения поставщиков (eSCM-системы)
o Системы управления продажами (e-distribution) со временем перерастающие в системы полного цикла сопровождения потребителей (eCRM-системы)
o Отраслевые (вертикальные) торговые площадки (eMarketplace)
o Многоотраслевые (горизонтальные) торговые площадки (e-market)
Основные этапы процесса электронной торговли в секторе B2B.
Регистрация.
Покупатели и продавцы регистрируются в системе, т.е. указывают свои реквизиты, после чего получают уникальный идентификатор и пароль. Как правило, на этом этапе заключается договор между участником торговой системы и ее провайдером, касательно соблюдения установленных в системе правил торговли и проведения процедур платного обслуживания.