Частные принципы педагогической этики

Функционал деятельности педагогов и педагогических учреждений достаточно разнообразен. Возникает необходимость в профессионально-нравственных регуляторах отдельных аспектов профессиональной деятельности.

Этические принципы взаимодействия педагогов и учащихся в учебной деятельности

Социальный психолог Д.А. Белухин в книге «Педагогическая этика: желаемое и действительное» (2007 г.) обосновывает следующие принципы как ориентиры поведения педагога во время учебных занятий:

1. принцип равенства в общении и партнерства в совместной деятельности;

2. принцип приоритета феноменологического (личностного) характера педагогической деятельности над технологическим;

3. принцип разнообразия целей и задач педагогического взаимодействия;

4. принцип творчества (креативности);

5. принцип актуализации;

6. принцип идентификации;

7. принцип психотерапевтического характера педагогического взаимодействия;

8. принцип положительного эмоционального фона педагогического взаимодействия;

9. принцип личностной органичности в отборе методик организации педагогического взаимодействия.

Этические принципы оценочной деятельности педагогов

Оценочная деятельность является одной из наиболее сложных для педагогов. Базовая ценность этого вида деятельности – справедливость. На реализацию этой ценности направлены 5 принципов, которые представлены в Кодексе профессиональной этики преподавателя-экзаменатора (разработан на кафедре психологии МГУ).

1. Принцип объективности

2. Принцип равенства условий

3. Принцип справедливой дифференцированности оценок

4. Принцип личностного уважения к учащимся, получающим низкие оценки

5. Принцип независимости


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: