Процесс принятия решения
Кто покупает наш продукт?
Ответом на этот вопрос должны стать должность или определенный уровень руководства внутри компании. Вы должны попытаться идентифицировать того, кто принимает решения.
Кто влияет на совершение покупки?
Зная эту информацию, вы можете определить процесс принятия решения внутри компании потребителя. Вы также сможете определить те пункты внутри операций потребителя, в которых ваши продукты удовлетворяют его нужды или приносят ему выгоду.
Где принимается решение о покупке?
Этот вопрос уточняет процесс принятия решения о покупке со стороны потребителя. Ответ на него поможет вам определить, принимаются ли решения централизованно или децентрализованно, а также то, кто вовлечен в процесс принятия решения о покупке.
Нужды потребителя
Каковы покупательские критерии?
Здесь возможен довольно широкий спектр ответов. Они могут включать в себя аспекты качества, сервиса, поддержки и т.д. Каждый из установленных критериев является показательным в отношении нужд потребителя, которые вы должны удовлетворить.
|
|
Почему потребитель нуждается в этом продукте в первую очередь?
Как и в случае с покупательскими критериями этот вопрос исследует нужды потребителя. Отличие здесь состоит в том, что этот вопрос исследует нужды потребителя самым прямым образом.
Когда потребитель осознает необходимость этого продукта?
Это еще один вопрос, помогающий понять операции потребителя. Ответ на него расскажет, удовлетворяет ли ваш продукт эксплицитным или имплицитным нуждам потребителя. Эксплицитные нужды — это те нужды, которые являются очевидными для потребителя и описывают покупательскую ситуацию, которая не требует никакой разработки этих нужд. Имплицитные нужды — это те, которые потребитель может и не осознавать, и вам необходимо указать ему на них.
Какую функцию выполняет ваш продукт?
Необходимо определить специфическую роль, которую ваш продукт играет в бизнесе потребителя. Это поможет понять некоторые из мотивов потребителя, побуждающих его купить ваш продукт.
Почему продукт другого типа не мог бы оказаться лучше вашего?
Этот вопрос — нечто вроде палки о двух концах. Ибо задаете вы его не только гипотетическому потребителю, вы задаете его и самому себе. Ответы потребителей укажут на их нужды и искомые ими выгоды. Также они выявят уровень потребительской необходимости в вашем продукте. Ваши ответы выявят уровень вашего понимания применимости продукта, который вы предлагаете. Он также покажет, существует ли актуальная, действительная ситуация сбыта, или это та ситуация, где вам нужно приложить определенные усилия, чтобы вывести объем продаж на должный уровень.