Этот вопрос более детально исследует покупательские критерии относительно предоставления услуг,
Каковы ваши долгосрочные обязательства перед потребителем?
Здесь потребитель указывает на ожидаемые им послепродажное обслуживание. Понимая их, вы сможете определить расходы, необходимые для удовлетворения нужд потребителя в течение длительного времени.
Почему потребитель один брэнд предпочитает другому?
Этот вопрос относится к покупательским критериям исходя из совершенно иной перспективы — перспективы конкурентов. Ответы на него расскажут, как потребитель оценивает вас относительно ваших конкурентов.
Выгоды потребителя
Какую выгоду потребитель находит для себя в вашем продукте?
Как и в случае с вопросами, относящимися к нуждам потребителей, ответы могут охватить довольно широкий спектр. Понимание потребительских выгод в большей степени, нежели любой другой исследуемый пункт, требует понимания деятельности потребителя. Искомые выгоды всегда должны определяться в перспективе потребителя. Вот примеры этих выгод:
|
|
• Повышение продуктивности сотрудников
• Производство продуктов более высокого качества
• Повышение рентабельности
• Улучшение отношений с потребителями
• Повышение объема продаж
• Повышение доходности
• Улучшение оказываемых услуг
• Укрепление обращения денежных средств, повышение
прибыли
Получение положительных ответов на этот вопрос означает, что вы действительно начинаете понимать своих потребителей. Вы встаете на их место и мыслите как один из их сотрудников.
Покупательские критерии
Какие продукты покупает потребитель?
Ответы на этот вопрос помогут вам определить, какие серии продуктов соотносятся к каждой группе потребителей.
Какие каналы сбыта предпочитает потребитель?
Ответы потребителей на этот вопрос расскажут вам, как потребители хотят покупать ваши продукты. То есть: предпочитает ли потребитель прямые продажи, продажи по каталогу, телемаркетинг, розничную продажу, дистрибуторов, производителя и т. д.
Сколько времени занимает процесс покупки?
Это довольно просто. Ответ на этот вопрос укажет на цикл покупки вашего продукта.
Сколько потребитель желает потратить?
На это укажет цена, которую потребитель желает заплатить за ваш продукт.