Исследование вербально-логических форм мышления

№ пп Задание Оценка в баллах
3. Сравнение и различение понятий Материал: пары слов. Инструкция: «Я назову два предмета, а ты скажи, чем они похожи и чем отличаются»  
4. Классификация предметов Материал: набор карточек с предметными изображениями, предполагаю­щими категориальную классификацию (игрушки, одежда, животные, по­суда, мебель, транспорт и т.д.). Инструкция: «Разложи эти карточки на столе – что к чему подходит» (на­звание групп и их количество не указывается)  
5. Исключение предметов. Материал: набор карточек, на каждой из которых изображено по 4 пред­мета. Три изображения относятся к одной категории, четвертое - не отно­сится к этой категории. Инструкция: «На каждой карточке изображены 4 предмета. Три из них между собой сходны, их можно назвать одним словом, а четвертый к ним не подходит. Найди этот неподходящий предмет; скажи, почему он не подходит к остальным и как можно назвать остальные три предмета  
6. Установление последовательности событий. Материал: серии сюжетных картин (от трех до шести картинок в серии). Инструкция: «На картинках одно и то же событие. Нужно разобраться, счего все началось, что было дальше и чем дело закончилось»  

Оценка результатов:

5 баллов - задание выполняется правильно;

4 балла - задание выполняется правильно, но в замедленном темпе; 3 балла - задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы;

2 балла - для выполнения задания требуется помощь взрослого;

1 балл - задание не выполняется даже после обучающего эксперимента.

Исследование графических навыков

1.Проведение прямой линии.

2. Проведение прямой линии слева направо.

3. Проведение прямой линии сверху вниз.

4. Проведение линии короче данной; длиннее данной.

5. Соединение точек.

6. Рисование волнистых и ломаных линий.

7. Рисование геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).

8. Рисование неотрывно графических рядов (на удержание строчки) «заборчик», «цепочка».

Оценка результатов:

5 баллов - графические навыки сформированы соответственно возрасту;

4 балла -задание выполняется медленно, неуверенно;

3 балла - задание выполняется медленно, неуверенно, с отрывом карандаша от бумаги;

2 балла - нарушена плавность движений, появляются микро- и макрографии;

1 балл - задание не выполняется


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: