Что такое сетевой маркетинг

Прежде чем давать слушателям определение сетевого марке­тинга, необходимо рассказать, на чем основана идея этого бизне­са. За основу можно взять цитату из книги Д. Кардавы [9], кото­рый пишет, что «в каждом из нас от природы заложена потреб­ность делиться с людьми информацией, особенно с близкими людь­ми, с теми, кто нам верит по-человечески или профессионально. В этом и заключена базовая идея сетевого маркетинга, весь смысл этого бизнеса, его психология. Отец-основатель сетевого марке­тинга Карл Ренборг называл его «маркетингом по рекомендации». Называл так, потому что видел: люди все равно делятся с другими информацией о купленном товаре или услуге и, если этот товар или услуга им нравится, рекомендуют его своим близким и друзьям. Но получают они за это не деньги, а моральное удовлетворение. Как настоящий американец, Ренборг подумал: «А почему бы им за это не заплатить?» И он начал платить. Американцам понрави­лась эта система: просто рекомендуя другим «опробованный на се­бе» товар, человек получал хорошие деньги».

Напомните вашим слушателям, что «мы всю жизнь занимались сетевым маркетингом, не отдавая, правда, себе в этом отчета. Вспомните: когда мы покупаем какую-нибудь хорошую вещь, что мы делаем прежде всего? Правильно, звоним друзьям и делимся сво­ей радостью по поводу приобретения. Мы с удовольствием описы­ваем, как «это» на нас сидит, как подходит к нашей кофточке, ну той, помнишь, в горошек, или как «это» заводится с пол-оборота, или как «оно» тютелька в тютельку встало между пианино и шка­фом. Но если раньше мы делали все это бесплатно, получая лишь моральное удовлетворение, то, будучи дистрибьютором сетевой компании, мы получаем за это деньги в том случае, если наши зна­комые заинтересуются нашим рассказом и тоже приобретут вещь, о которой мы им рассказали. От кого деньги? От компании, которая произвела эту вещь. За что? За то, что мы рекламируем продукцию этой компании» (А. Синамати [20]).

Объясните, что смысл сетевого маркетинга в том, что товар, который производится какой-либо компанией, распространяется не через магазины, а из рук в руки с помощью независимых распро­


___________________________Что такое сетевой маркетинг

странителей (дистрибьюторов). Распространители приобрета­ет товар у компании по оптовой (дистрибьюторской) цене и пред­лагают его другим людям. В качестве вознаграждения, 'кроме раз­ницы между оптовой и розничной ценой, дистрибьютор получает от фирмы определенное комиссионное вознаграждение.

Кроме того, дистрибьютор имеет возможность привлекать к распространению товара других людей. Эти люди также подпи­сывают соглашение с компанией, самостоятельно занимаются распространением товара и, в свою очередь, также привлекают других людей. Каждый дистрибьютор получает от компании оп­ределенный процент комиссионного вознаграждения от объема за­купок, сделанных людьми, которых он привлек к сотрудничеству с компанией. Задача компании - регулярно снабжать каждого дистрибьютора продукцией и выплачивать комиссионное вознаг­раждение.

Суть многоуровневого маркетинга можно выразить одной фразой:

Вы пользуетесь продукцией, которая вам нравится, реко­мендуете другим людям делать то же самое и получаете за это деньги.

Приведем еще несколько цитат, разъясняющих концепцию се­тевого маркетинга.

По мнению Д. Барбера [I], «концепция сетевого маркетинга

базируется на трех простых положениях:

1) независимые дистрибьюторы находят продукцию, которая им самим по душе, и демонстрируют ее людям, которых они зна­ют (друзьям, родственникам, соседям и знакомым), или людям, с которыми они так или иначе сталкиваются в жизни;

2) дистрибьюторы показывают возможности этого бизнеса своим друзьям, родственникам, соседям и знакомым;

3) в свое свободное время, накапливая опыт, приобретая допол­нительные знания, набираясь уверенности, дистрибьюторы учат других людей, которые только вступают в этот бизнес».

Д. Кардава [9] пишет, что «многоуровневый (сетевой) марке­тинг - это маркетинговая концепция, смысл которой заключает­ся в множащемся виде дохода.

Концепция сетевого маркетинга проста. Компания (или от­дельный человек) подбирает ядро энтузиастов и обучает их осо­бенностям бизнеса и продукта. После этого компания целиком за-


Александр Синэмати__________________________________

висит от того, как эти люди расширяют свой бизнес, то есть «ре­крутируют» новых сотрудников - дистрибьюторов. Компания обеспечивает каждому из них возможность построить собствен­ную сеть путем привлечения к делу 4-5 дистрибьюторов следую­щего уровня и так далее. Именно поэтому сетевой маркетинг на­зывают «народным» бизнесом».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: