Исторические __корни__ сетевого__ маркетинга

Прежде чем переходить к рассказу об истории и о современном состоянии сетевого маркетинга, можно объяснить учащимся, что сама идея, положенная в основу этого бизнеса, использовалась с глубокой древности. Об этом замечательно пишет И. Сидоров в своей книге «Трамплин успеха»:

«Принято считать, что многоуровневый маркетинг родился в XX веке. Как индустрия сбыта - да. И один из секретов его успе­ха - в том, что данная индустрия берет самое прогрессивное из всего созданного человечеством. Залог успеха MLM - использование всего лучшего, чего достигла мировая цивилизация.

Сетевая система использовалась сановником фараонов VI дина­стии Уни в сборе налогов. Уни разделил подвластную ему землю на пять частей и назначил пятерых верховных сборщиков налогов. Он дал им право назначить самостоятельно по пять старших сбор­щиков налогов. Тем, в свою очередь, также разрешалось назначить по пять сборщиков и т. д. Соответственно, каждый из сборщиков налогов имел право на определенную часть от собранного им.

Один из основополагающих принципов сетевого маркетинга - обучение - использовался в армии Чингисхана. Приведший 10 вои­нов становился десятником. 100 - сотником и т. д. Но нужно бы­ло не просто привести воинов: их надо было научить всем премуд­ростям организованного боя. Десятники учили простых воинов. Сотники - десятников. Тысячники - сотников. Темники - тысячников. Огромная армия была создана в кратчайшие сроки. И все время самообучалась. Каждый был одновременно и учеником, и учителем. И каждый воин стремился стать десятником, сотником и т. д., ведь и добыча делилась по рангам.


Александр Синамати________________________________________

Благодаря использованию MLM (системы поощрений и реко­мендаций) были достигнуты первые шаги в становлении Москов­ского княжества. Во времена правления Даниила, сына Александра Невского, каждой пришедшей в Москву семье предоставлялась уни­кальная по тем временам (да и по нашим тоже) льгота. Из княже­ских запасов выдавались зерно, лес для строительства и право пять лет не платить оброк. Если же они приведут за собой другую семью, то срок освобождения от уплаты оброка увеличивался до 10 лет. Вот классический пример использования системы льгот и ски­док (дисконт) и поощрения за рекомендации. Система привлечения населения в Москву, используемая Даниилом, очень похожа на дву­хуровневый маркетинг.

Имея исконно русские корни, именно эта схема привлечения и поощрения людей, направленная на удовлетворение их жизнен­ных потребностей, заложена в идее сетевого маркетинга».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: