После того, как преподаватель объяснил слушателям концепцию сетевого маркетинга, необходимо дать четкое определение этому виду бизнеса. Практика показывает, что даже опытные дистрибьюторы, отвечая на вопрос «что такое сетевой маркетинг», не в состоянии точно сформулировать ответ. Определений сетевому маркетингу существует множество, и каждый автор, пишущий об этом бизнесе, дает свою формулировку. Вам предлагается выбрать из нижеприведенных определений то, которое больше соответствует вашему представлению о сетевом маркетинге, и продиктовать его слушателям. Кроме того, необходимо объяснить учащимся, как ориентироваться в различных сокращениях и аббревиатурах, относящихся к сетевому маркетингу, которые можно встретить в литературе.
Термин «M ulti l evel M arketing» переводится на русский язык словосочетаниями «многоуровневый маркетинг» или «многоступенчатый маркетинг». Английская аббревиатура этого слова - MLM.
По справедливому замечанию Д. Кардавы [9], «термин перевели, а аббревиатуру почему-то нет. Поэтому часто можно услышать следующее выражение: «многоуровневый маркетинг», сокращенно MLM». А иногда можно встретить и аббревиатуру «МЛМ».
|
|
Существует также словосочетание «Network Marketing», которое переводится как «сетевой маркетинг».
Русская аббревиатура «МСМ» - многоуровневый сетевой маркетинг - используется в официальных российских документах, регулирующих деятельность сетевых компаний. Однако, по мнению С. Одинцова [12], так как в английском языке нет понятия Multilevel Network Marketings, то «называть маркетинг «многоуровневым сетевым» - это все равно, что называть небо «синим голубым». Одинцов считает, что «правильно именовать наш биз-
_____________________________________Что таков сетевой маркетинг
нес или «многоуровневым маркетингом», или «сетевым маркетингом», или «многоуровневым (сетевым) маркетингом».
Д. Кардана, которому словосочетание «сетевой маркетинг» вообще не нравится из-за возникающих ассоциаций с пауками-се-тевиками, рыболовами, мухами и т. п., предлагает назвать этот вид бизнеса «системным маркетингом», а еще точнее «системной продажей», так как «система - это взаимосвязь, взаимоотношение, взаимодействие чего-то с чем-то, кого-то с кем-то, взаимодействие и в итоге - взаимный результат».