Определение сетевого маркетинга

После того, как преподаватель объяснил слушателям концеп­цию сетевого маркетинга, необходимо дать четкое определение этому виду бизнеса. Практика показывает, что даже опытные дис­трибьюторы, отвечая на вопрос «что такое сетевой маркетинг», не в состоянии точно сформулировать ответ. Определений сетево­му маркетингу существует множество, и каждый автор, пишущий об этом бизнесе, дает свою формулировку. Вам предлагается вы­брать из нижеприведенных определений то, которое больше соот­ветствует вашему представлению о сетевом маркетинге, и продик­товать его слушателям. Кроме того, необходимо объяснить уча­щимся, как ориентироваться в различных сокращениях и аббре­виатурах, относящихся к сетевому маркетингу, которые можно встретить в литературе.

Термин «M ulti l evel M arketing» переводится на русский язык сло­восочетаниями «многоуровневый маркетинг» или «многоступенча­тый маркетинг». Английская аббревиатура этого слова - MLM.

По справедливому замечанию Д. Кардавы [9], «термин переве­ли, а аббревиатуру почему-то нет. Поэтому часто можно услышать следующее выражение: «многоуровневый маркетинг», сокращен­но MLM». А иногда можно встретить и аббревиатуру «МЛМ».

Существует также словосочетание «Network Marketing», кото­рое переводится как «сетевой маркетинг».

Русская аббревиатура «МСМ» - многоуровневый сетевой мар­кетинг - используется в официальных российских документах, регулирующих деятельность сетевых компаний. Однако, по мне­нию С. Одинцова [12], так как в английском языке нет понятия Multilevel Network Marketings, то «называть маркетинг «много­уровневым сетевым» - это все равно, что называть небо «синим голубым». Одинцов считает, что «правильно именовать наш биз-


_____________________________________Что таков сетевой маркетинг

нес или «многоуровневым маркетингом», или «сетевым марке­тингом», или «многоуровневым (сетевым) маркетингом».

Д. Кардана, которому словосочетание «сетевой маркетинг» вообще не нравится из-за возникающих ассоциаций с пауками-се-тевиками, рыболовами, мухами и т. п., предлагает назвать этот вид бизнеса «системным маркетингом», а еще точнее «системной про­дажей», так как «система - это взаимосвязь, взаимоотношение, взаимодействие чего-то с чем-то, кого-то с кем-то, взаимодейст­вие и в итоге - взаимный результат».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: