Эмбриология нервной системы

Задача 1.

Осмотр следует проводить в комнате с температурой воздуха 27-30*С, чтобы исключить реакцию, связанную с терморегуляцией. Неврологическое обследование должно производиться в определенном порядке, с помощью одинаковых приемов, - тогда возможно сравнивать результаты собственного обследования грудных детей с результатами, полученными другими. В начале производится исследования, не сопровождающиеся изменением состояния, и, наконец, заканчивают обследование с помощью таких приемов, после которых ребенок становится беспокойным и ли даже плачет.

Активному обследованию предшествует наблюдение. В это время новорожденный лежит в своей кроватке или инкубаторе. Отмечаются цвет кожи ребенка, дыхание, спонтанные движения. Затем, откинув одеяльце и ослабив тугое пеленание. Обращается особое внимание на спонтанные движения ребенка, приглядимся, не асимметричны ли они, какие движения превалируют - сгибательные или разгибательные. Экстрапирамидные и атетоидные движения наблюдаются у новорожденных и в норме, если же они совсем отсутствуют или повышены, то это уже патология. Слабое дрожание можно считать еще физиологическим, сильное же дрожание - уже считается патологическим.

Задача 2.

Нужно разогнуть руку в локте и отпустить. В норме наблюдается рефлекс отдачи - разогнутая рука внезапно сгибается в локте ("отдает обратно").

Задача 3.

Физиологическом.

Задача 4.

Вертит головкой, иногда держит ее несколько секунд, пробует ползти.

При гипертонусе ребенок может держать головку более продолжительное время. При гипотонусе голову не поднимает, вяло лежит, распластавшись.

Задача 5.

Голова и конечности вяло свисают, при гипертонусе ребенок держит их твердо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: