Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Анализ «Альбома для юношества» Шумана




Поводом, для создания альбома стало конкретное событие – день рождения старшей дочери, любимицы отца. Ей тогда должно было исполниться 7 лет. На титульном листе, открывавшем его тетрадь, значилось следующее: «Пьески для фортепиано к 7-летию Марихен, 1 сентября 1848 сделанные папой». И как подарок папе на день рождения Мария исполнила самостоятельно разученную папину пьеску - «Для самых маленьких». Эта пьеса была включена в первоначальный вариант «Альбома для юношества», хотя в окончательный текст и не вошла. Шуман берётся за сочинение пьес для дочери. На протяжении двух дней их появляется 8: 1. «Пьеска Моцарта» (ария Церлины, 2 действие оперы «Дон Жуан») 2. «Медвежский танец» 3. «Колыбельная для Людвига» 2. «Солдатский марш» 4. «Хорал» 5. «Исполнять после школьных уроков» 6. «Песенка бедного ребёнка» 7. «Охотничья песенка». 9 сентября композитор свидетельствует о завершении работы, однако в последующие дни продолжают появляться всё новые и новые пьесы. Охваченный вдохновением, Шуман не может остановиться. В первоначальном тексте к альбому были добавлены ещё несколько миниатюр разных композиторов. Пьеска Баха (менуэт из партиты соль мажор), «тема Генделя» (из вариаций гармонический кузнец), «знаменитая мелодия Бетховена» - тема «оды к радости» из 9 симфонии, «Лендлер Шуберта» (номер 14 из «Немецких танцев»). По замыслу Шумана, расширенный вариант альбома, предназначенный для печати, должен был служить «маленьким введением в историю музыки». В него предполагалось включить подборку пьес крупнейших немецких композиторов прошлого и настоящего. Но не только музыка должна была наполнять страницы альбома. Шуман опубликовал в журнале самый знаменитый литературный труд. «Жизненные правила для музыкантов». Афоризмы предназначались для первого издания «Альбома для юношества». Высказывания предполагалось поместить среди музыкальных пьес, вперемежку с иллюстрациями. Однако осуществление такого плана оказалось невозможным. Свою завершённость «Альбом для юношества» должен был приобрести в типографском исполнении. Шуман со знанием дела вникает во все подробности публикации своих произведений, обсуждал с издателями сорта бумаги, формат, рисунок обложки. Композитор подумывал о том, чтобы разбить сборник на 4 части, соответствующие временам года. Следы этого замысла нашли отражение в рисунке титульного листа. Большие виньетки по углам символизируют весну, лето, осень и зиму, - соответственно «Весенний напев», «Песенку жнецов», «Время сбора винограда – весёлое время», «Зимнюю пору».

В наши дни педагоги и их ученики привыкли к тому, что авторы и составители располагают пьесы в детских музыкальных сборниках по принципу увеличения трудности. Но в первой половине 19 века такая традиция ещё не сформировалась. Нотный альбом в том виде, как он был задуман Шуманом, - не столько учебно-методическая литература, сколько домашняя музыкальная книга, которую можно открыть на любой странице. При этом, разумеется, композитор осознавал, что пьесы сборника очень сильно различаются по уровню сложности. В окончательном варианте «Альбома» Шуман поделил его на 2 части – для младших и для старших. Напечатание сборника оказалось сопряжено с трудностями и волнениями. Юлиус Шуберт согласился напечатать альбом. Но возникли проблемы с титульным листом. Людвиг Рихтер востребованный художник, занялся оформлением. В середине декабря Шуману предоставляют 15 авторских экземпляров. А к началу января сборник появляется в широкой продаже. К концу следующего 1849 года альбом печатается в виде двух отдельных тетрадей, а также в виде роскошного издания - с тиснёным переплётом и золотым обрезом. Наконец, ещё через год появляется второе исправленное издание, где к музыкальным пьесам добавляются в приложении «Жизненные правила для музыкантов». Так, в конце концов, Шуману удаётся приблизиться к осуществлению первоначального замысла. Сейчас кажется естественным, что содержание пьес, адресованных детям, отражает мир природы, сказок, игр, что для пьес этих характерно стремление проникнуть в психологию ребёнка. Ничего подобного не было в те годы, когда появился «Альбом для юношества» Шумана. Тогда детские опусы вовсе не предусматривали органическую связь технических задач с художественной образностью сочинений. Возрождение на новой основе принципов, которыми руководствовались в своих педагогических сочинениях великие мастера прошлого, прежде всего Бах и Бетховен, и явилось главной заслугой «Альбома» Шумана.
Редакции: 1) Гольденвейзер, 2) Мержанов, 3) Егоров.








Дата добавления: 2015-07-14; просмотров: 9611; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8600 - | 7443 - или читать все...

Читайте также:

 

34.229.131.116 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.