Анализ этюдов Черни, Лешгорна, Лемуана

Уже в младших и средних классах школы необходимо уделить большое внимание таким под редакцией важным элементам техники, как гаммы и арпеджио. Для работы над ними используются различные этюды, в первую очередь Черни. Большинство этюдов этого автора служит развитию мелкой пальцевой техники — быстроты, ровности и отчетливости исполнения. Особенно полезны они для тренировки в гаммах — в том виде техники, которому Черни придавал огромное значение. Многие этюды Черни не лишены и художественных достоинств.

Этюд 1. Этюд этот, задорно-скерцозного характера, разнообразен по фактуре. Он подготавливает не только к гаммам и арпеджио, но и к аккордам, к трели.
Первая фигурка в партии правой руки очень полезна в том отношении, что помогает лучше услышать и научиться яснее играть третий и четвертый звуки в коротких четырехзвучных арпеджио, которые нередко учениками «недобираются». Исполнять эти фигуры надо отчетливо, очень звонко, активными пальцами, при участии небольшого кистевого движения на звуках staccato. Полезно использовать подготовительные упражнения: поиграть те же фигуры с отдельных звуков различных трезвучий — основного тона, терции, квинты. Гаммы в этюде даны в виде небольших отрезков протяжением в одну октаву. Помимо этого, имеются пассажи из позиционных фигур. Учить все эти последования надо в медленном темпе и методом вычленений:

Этюд 2. При подкладывании 1-го пальца необходимо добиться того, чтобы движения его были плавными и он опускался на клавишу без толчка.
Среди наиболее трудных последований шестнадцатыми надо отметить следующие такты в партии левой руки:

Этюд 3. Учащиеся часто недоигрывают или переигрывают трель, иногда «комкают» ее. Для устранения этих недостатков надо наметить шорные точки — особенно важно ясно ощутить и отметить легким акцентом момент смены движения, приходящийся на сильную долю такта. Подобное укрепление поворотных точек полезно делать во многих пассажах, например в этюде № 4 второй части того же сборника.
Большое значение в разбираемом этюде имеет правильное исполнение аккордов.
Аккорды staccato надо играть легко и остро, аккорды четвертями и половинными — полно, погружая руку в клавиатуру. В целом этюд должен прозвучать очень жизнерадостно и ритмически упруго.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: