Гидро- и пневмосистемы машин и агрегатов включают в себя следующие основные элементы: гидро- пневмоаппараты, гидро- пневмокондиционеры, гидро- пневмоёмкости, гидро- пневмолинии, насосы или компрессоры, гидро- пневмодвигатели. При сборке каждого из этих элементов существуют свои особенности и технические требования.
К сборке рабочих цилиндров предъявляют следующие требования: герметичность подвижных и неподвижных элементов, надёжность крепления силовых элементов, плавность перемещения поршня со штоком по всей длине рабочего хода… Перед сборкой проверяют комплектность деталей, качество деталей, затем их все промывают и вытирают насухо. Процесс сборки гидро- пневмоциллиндров (рис. 89) состоит из следующих основных этапов:
- соединение штока 1 с поршнем 3 (по цилиндрической или конической поверхности с натягом или по резьбе);
- установка поршневых колец 12 на поршень 3;
- контроль радиального биения поршня в сборе;
- сборка цилиндра 2 (установка крепёжных фланцев 4, 14 и уплотнительных колец 5, 21);
|
|
- сборка крышек 9,16 (при необходимости);
- установка поршня 1Сб1 в цилиндр 1Сб2 с помощью стяжного хомута или монтажного кольца с внутренней конической поверхностью;
- установка уплотнений 7, 20;
- установка крышек 9, 18 и их крепление к фланцам 4, 14 цилиндра 2 винтами 11,13;
- установка уплотнений 15 в крышку 16 со штоком и закрепление их крышкой 17 и винтами 18;
- испытание цилиндра на герметичность, плавность хода и надёжность.
Рис. 89
Из насосов в гидросистемах нашли наибольшее применение шестерённые, поршневые и лопастные.
Сборка шестерённых насосов начинается с запрессовки втулок игольчатых подшипников в крышки корпуса и корпус насоса. Затем устанавливают и напрессовывают шпонки, а затем зубчатые колёса на ведущий и ведомый валы. Собирают крышки подшипников с уплотнениями. После этого устанавливают иглы подшипников во втулки с помощью монтажных валиков. Затем устанавливают валы в подшипники, устанавливают прокладки. После устанавливают крышки и закрепляют их винтами. После сборки проверяют плавность хода вручную и испытывают на производительность и давление на специальных стендах. При сборке шестерённых насосов необходимо обеспечить следующие основные параметры:
- радиальные и торцовые зазоры между зубчатыми колёсами и корпусом и крышками;
- боковой зазор в зубчатом зацеплении;
- герметичность сопрягаемых поверхностей корпуса и крышек насоса.
При сборке лопастных насосов обеспечивают точность посадок лопаток в пазах ротора с зазором 0,02…0,03 мм. Если применяют шариковые или роликовые подшипники, то перед установкой пластин устанавливают и напрессовывают подшипники. Если же используют игольчатые подшипники, то сборка аналогична вышеописанной у шестерённых насосов. Заем устанавливают вал в корпус одновременно с установкой крышек подшипников, свинчивают крышки с корпусом и испытывают насос на лёгкость и плавность вращения, давление и производительность.
|
|
При сборке поршневых насосов особенно тщательно подбирают поршни к цилиндрам, так как от этого зависят все эксплуатационные показатели насоса. Порядок сборки поршневых насосов зависит от их типа (радиально-поршневые, аксиально-поршневые, кулачковые, кривошипно-шатунные) и конструкции. Овальность и конусность поршней не должна быть более 0,005 мм, а цилиндров – 0,01 мм. После сборки насосы испытывают на специальных стендах для определения производительности и объёмного коэффициента полезного действия.
К клапанам, дросселям, распределителям предъявляют высокие технические требования. При сборке этих изделий обязательна операция притирки – золотник с корпусом, конус с седлом, шарик с седлом, пластина с седлом. Технологические процессы сборки гидро- пневмоаппаратов зависит от их конструкции и назначения.