Сборка клиноремённых передач

Сборку клиноремённых передач осуществляют в следующей последовательности:

1. Сборка валов со шкивами и подшипниками;

2. Установка валов в корпусы и их закрепление;

3. Установка клинового ремня и его натяжение;

4. Испытания клиноремённой передачи.

Шкивы клиноремённых передач устанавливают на цилиндрических и конических концах валов с помощью призматических или клиновых шпонок, а также креплением к фланцу вала. Перед сборкой контролируют состояние шкивов и валов. Шкивы клиноремённых передач, работающих со скоростью свыше 5 м/с должны быть отбалансированы статически. Расчётные диаметры, профили канавок, технические требования изготовления шкивов для промышленных установок стандартизованы. Канавки шкивов должны быть не окрашены.

После установки шкивов на валы контролируют отклонения относительного расположения рабочих поверхностей шкивов. Радиальное биение конусной рабочей поверхности шкива на каждые 100 мм его диаметра, измеренное перпендикулярно образующей конуса на большем диаметре, не должно превышать 0,2 мм при частоте вращения шкива до 8 об/с, 0,15 мм при частоте до 16 об/с, и 0,1 мм при частоте вращения свыше 16 об/с.

При установке валов в корпус необходимо, чтобы отклонение от параллельности не превышало 1 мм на каждые 100 мм длины вала. Канавки ведомого и ведущего шкивов должны быть расположены друг напротив друга. В соответствии с ГОСТ 1284.2-80 допустимое осевое смещение канавок не должно превышать 2мм на 1м межосевого расстояния и увеличивается не более 0,2мм на каждые 100мм межосевого расстояния свыше 1м.

Перед установкой клиновых ремней контролируют их состояние. Размеры, внешний вид и другие характеристики приводных клиновых ремней должны соответствовать требованиям ГОСТ 1284.2-80. Особой поверке подлежат боковые (рабочие) поверхности ремней, которые должны быть без складок, выпуклостей трещин, торчащих нитей и тканевых заусенцев.

Клиновые приводные ремни устанавливают на шкивы вручную в ненапряжённом состоянии, не применяя никаких инструментов. В соответствии с ГОСТ 1284.2-80 натяжение ветви с закреплёнными валами должно быть:

850 N Cp CL

So = -------------------------------- + Θv2

Zv Cα

где N – передаваемая мощность на ведущем валу передачи, кВт; Cp – коэффициент динамичности и режима работы; CL – коэффициент, учитывающий длину ремня; z – число ремней в передаче; v – окружная скорость, м/c; Cα – коэффициент угла охвата; Θ - коэффициент, учитывающий влияние центробежных сил, Па·с2.

Значения коэффициентов стандартизованы. Натяжение ремня контролируют по прогибу ветви под воздействием силы, прикладываемой посередине расстояния между опорами. Прикладываемая сила рассчитывается по формуле:

1,4So + Co

Q = ------------------,

где So – натяжение ремня; Cо – коэффициент, зависящий от жёсткости ремня.

Прогиб ветви не должен превышать величины

1,55 А

f = ------------,

где А – межосевое расстояние в передаче, мм.

ГОСТ 1284.2-80 рекомендует избегать натяжных роликов в клиноремённых передачах. В случае необходимости ролики следует располагать внутри контура передачи на ведомой ветви ремня. В приводах сельскохозяйственных машин можно располагать снаружи контура. Более предпочтительным является регулирование натяжения ремня путём перемещения одного из механизмов на салазках с помощью качающейся плиты. После сборки и регулирования передачи рекомендуется ослабить натяжение ремней для последующего транспортирования и хранения машин перед началом эксплуатации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: