Клод Лоррен

С большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в

различные часы дня, свежесть утра, полуденный зной, меланхолическое

мерцание сумерек, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или

слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль,

застилаемую лёгким туманом. В его творчестве можно различать две

манеры: картины, относящиеся к ранней поре его деятельности, писаны

сильно, густо, в теплых тонах; позднейшие — более плавно, в холодноватом

тоне. Лоррен, в отличие от Пуссена, выходил за рамки метафизического

(читай — академического) пейзажа. В его работах всегда важен свет. Он —

первый, кто исследовал проблему солнечного освещения, утреннего и

вечернего; первый, кто серьёзно заинтересовался атмосферой, её

светонасыщенностью. Его работы оказали влияние на развитие

европейского пейзажа, в частности, на Уильяма Тёрнера (нач. XIX

века). Работы Клода Лоррена

«Морская гавань» (ок. 1636), Лувр

«Пейзаж с Аполлоном и Марсием» (ок. 1639), Музей имени А. С. Пушкина

«Отплытие св. Урсулы» (1646), Лондон, Национальная галерея

«Пейзаж с Ацисом и Галатеей» (1657), Дрезден

«Полдень» (Отдых на пути в Египет)(1661), Эрмитаж

«Вечер» (Товий и ангел) (1663), Эрмитаж

«Утро» (Иаков и дочери Лавана) (1666), Эрмитаж

«Ночь» (Борьба Иакова с ангелом) (1672), Эрмитаж

«Вид берега Делоса с Энеем» (1672), Лондон, Национальная галерея

«Асканий, охотящийся на оленя Сильвины» (1682), Оксфорд, Музей Ашмола

«Пейзаж с танцами сатиров и нимф» (1646), Токио, Национальный музей западного искусства

Никола Пуссен считается одним из основателей классицизма. Пуссен был

первым французским живописцем, который воспринял традицию

классического стиля Леонардо да Винчи и Рафаэля. Обращаясь к темам

античной мифологии, древней истории, Библии, Пуссен раскрывал темы

современной ему эпохи. Своими произведениями он воспитывал

совершенную личность, показывая и воспевая примеры высокой морали,

гражданской доблести. Работы (Похищение сабинянок, Триумф Нептуна

1634, Поклонение золотому тельцу 1634,Вдохновение поэта 1636-1638, и тд)

Жорж де Ла Тур, вдохновляемый Караваджо, использует в своих картинах

технику светотени. Для его картин характерна геометрически строгая

композиция и напряжённость религиозного чувства. Латур обращался к

бытовым сценам («Игра в карты», Нант, Музей), изображая в них крестьян,

ремесленников, нищих, наделенных нравственной чистотой и

благородством, но основное место в его творчестве занимали религиозные

темы. Трактуя их в бытовом плане как сцены из жизни крестьян, художник

выражал в них свои размышления о жизни. Люди в картинах Латура

сохраняют цельность характеров, трогательную душевную чистоту и

нравственную силу. Картины Латура обычно представляют собой

освещённые пламенем свечи ночные сцены, написанные в манере

Караваджо. Художник любил изображать библейские персонажи в обличье

нищих и крестьян, создавать композиции, персонажи которых освещались

единственным источником — свечой. Эмоциональность произведений

Жоржа де Латура усиливается колоритом, построенным на сопоставлении

близких друг другу локальных цветов, пурпурово-красных и

лиловых. Работы («Святой Себастьян» (1640—1650-е годы, Париж,

Лувр),«Новорожденный», «Поклонение пастухов». Ок. 1644. Лувр,

Париж,Шулер с бубновым тузом. Ок. 1630. Лувр«Скорбящая Магдалина» и

тд)4

Также видные представители французского барокко — братья

Ленен(Антуан (ок. 1588 — 25 мая 1648), Луи (ок. 1593 — 23 мая 1648) и

Матье (1607 — 20 апреля 1677)), которые писали картины из жизни бедных

слоев населения. Братья родились в Лане и работали в Париже, им

принадлежат картины из жизни крестьян и мелких буржуа. Работали в

близкой манере, подписывались одной фамилией, поэтому их работы с

трудом поддаются различению. Более известен Луи, ему приписывают

преобладающую часть картин из крестьянской жизни. Преобладающую

часть миниатюр приписывают Антуану, портреты — Матье.(Луи Ленен.

Счастливое семейство, 1642.,Луи Ленен. Две девочки, Луи Ленен. Кузница)5

Французская архитектура в эпоху барокко отличалась изысканными

дворцами и искусно сделанными садами. Во второй половине 17-го века был

построен Версальский дворец, в котором размах барокко соединен с

рациональностью классицизма. Также в эпоху барокко был расширен Лувр.

Определяющим архитектором был Жюль Ардуэн-Мансар, который

разработал часть Версальского дворца и ряд других известных зданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: