Представители Французского рококо

!

Рококо — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во

Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского)

как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются

изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций,

грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному

комфорту.!

Основные элементы стиля: рокайль — завиток и картель — забытый ныне термин,

применявшийся для наименования рокайльных картушей.!

Впервые черты этого стиля проявились в творчестве Антуана Ватто, у которого

главной темой были галантные празднества. Его творчество относят к реализму,

он изображал жизнь придворных довольно справедливо.Антуан Ватто стремился

изобразить в своих картинах утонченность сюжета. При созерцании его шедевров

настоящий праздник живописи радует глаз. При этом Ватто любил использовать

неяркие, нежные сочетания цветов и оттенков. Этот художник писал мелкими

мазками, создавая тончайшую паутину живописного волшебства. Ватто мог

передать на холсте душевное состояние человека.!

Крупнейший представитель рококо во Франции — Франсуа Буше, работавший в

жанре портрета и пейзажа.Творчество Буше-живописца исключительно

многогранно, он обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам,

изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь, писал

жанровые сцены, пасторали, пейзажи, портреты.Его картины эффектны по

композиции, исполнены динамичным мазком. Буше любил не только

использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные

вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Он то

прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или

фарфоровой поверхности, то писал свободными жидкими мазками, подражая

манере Дж. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Он был

интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный

мастер XVIII столетия__________.В портретах все полотна исполнены в серебристой оливково-

коричневой гамме.Буше любил сочетание нескольких доминирующих цветов, сводя

к ним свою палитру, но всегда стремясь к изысканным тональным их

соотношениям. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике

пастели, но и гуаши; любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть

исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге,

что создавало изысканные цветовые эффекты.!

Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). Он решил найти собственную тему в

искусстве. Художник решил брать за основу реальные жизненные ситуации, в чем

он в дальнейшем и преуспел.!

На картинах Шардена изображены заботливые хозяйки, которые окружены

тазами, котлами и прочей домашней утварью. Быт представителей «третьего

сословия» нашел свое отображение в шедеврах этого великого художника.Его

мастерство нанесения красок не осталось незамеченным современниками. Шарден

сначала покрывал холст сочными и густыми мазками, а затем легкими движениями

кисти наносил дополнительные штрихи. Шарден всегда сначала писал светлые

места композиций. И только потом занимался решение цветового наполнения

остальных частей изображения. Бытовой жанр и натюрморт органически связаны в

его искусстве как аспекты целостного и поэтически глубокого восприятия

реальности. Вслед за голландцами французский жанрист умел выразить

очарование интерьера и тех предметов домашнего обихода, которые окружают

человека. Для своих композиций Шарден выбирал самые обычные предметы —

кухонный бак для воды, старые кастрюли, овощи, глиняный кувшин, и лишь

изредка в его натюрмортах можно увидеть величественные атрибуты наук и

искусств. Достоинство этих картин — не в драгоценности вещей, которую так

любили голландцы, а в их одухотворенной поэтической жизни, в

уравновешенности построения, создающих образ гармонического бытия.В

совершенстве владея знанием цветовых отношений, Шарден тонко чувствовал

взаимосвязь предметов и своеобразие их структуры.В цвете предмета Шарден

видел множество оттенков и маленькими мазками передавал их. Из подобных

оттенков соткан его белый цвет. Необычайно многочисленны серые и коричневые

тона, которыми владел Шарден. Пронизывающие полотно лучи света придают

предмету ясность и чёткость. Работы (Скат,Молитва перед обедом 1790, Кошачье

счастье 1728,)!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: