Преимущества международного бартера

К преимуществам бартера следует отнести возможность разработки новых рынков сбыта продукции и услуг. Бартер является средством активного маркетинга, способом проведения своеобразной «разведки боем» перед началом коммерческих продаж. Бартер может быть полезным в целях сбора информации и налаживания рыночных контактов.

В ряде случаев бартер используется западными фирмами для про-никновения на рынки менее развитых стран, имеющих потребность в машинах и оборудовании, но испытывающих нужду в свободнно–конвертируемой валюте (СКВ), либо имеющих валютные ограничения. Со временем в таких странах после успешного бартера налаживаются и коммерческие продажи.

Важной задачей, которую ставят перед собой фирмы при заключении бартера, является возможность сбора информации о рынке страны–контрагента. Если рыночная информация о стране не публикуется, либо имеет конфиденциальный характер то перечень и количества обмениваемых по бартеру товаров дают фирме ориентировочное представление о потребностях рынка страны в том или ином товаре и ценах

Бартер может дать фирме значительную экономию на складских и транспортных расходах. Так, к примеру, многие западные компании при поставках на рынки развивающихся стран комплектного оборудования при строительстве «под ключ», обеспечивают с рынков смежных стран поставки по бартеру строительных материалов, которые, как известно, имеют большую долю транспортных расходов в отпускной цене, в обмен на поставки высокотехнологичной продукции, требующей гораздо меньших расходов на транспортировку и складирование в расчете на единицу стоимости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: