Асинхронный двигатель с фазным ротором
Устройство
Состоит из статора и ротора. Статор аналогичен статору с короткозамкнутым ротором.
В ротор входит: вал, магнитопровод, в пазы которого укладывается трехфазная обмотка, концы которой через кольца, установленные на валу, и щетки подключаются к реостату. Благодаря кольцам со щетками осуществляется электрическое соединение вращающихся обмоток ротора с неподвижным реостатом. Реостат используется для управления двигателем.
Условное обозначение
Достоинства двигателя:
Улучшенные пусковые свойства — больший пусковой момент и меньший при этом пусковой ток (т. е. двигатель можно запустить на меньших токах).
Недостатки:
Меньшая надежность двигателя из-за наличия скользящего контакта (кольца-щетки), а также больших потерь мощности в реостате, что снижает η двигателя.
Принцип работы:
Такой же, как и у АД с КЗ ротором.
Рассмотрим механические характеристики АД с фазным ротором.
Анализ характеристик:
|
|
Точка «1», определяющая частоту вращения магнитного поля, остается неизменной, т. к. и не зависит от R.
При Rреост.=0 имеем естественную механическую характеристику.
Критическое скольжение
,
где R'2 — активное сопротивление ротора;
xк — индуктивное сопротивление двигателя.
При введении реостата Sкр увеличивается
.
При этом пусковой момент возрастает, что является достоинством АД с фазным ротором. Отметим, что Ммах при этом не изменяется.
Можно подобрать Rреостата таким что при пуске, т. е. S=1, Мп=Ммах. Тогда
Из этого условия можно рассчитать требуемое сопротивление реостата Rр.