Рассмотрим механические характеристики АД с фазным ротором

Асинхронный двигатель с фазным ротором

Устройство

Состоит из статора и ротора. Статор аналогичен статору с короткозамкнутым ротором.

В ротор входит: вал, магнитопровод, в пазы которого укладывается трехфазная обмотка, концы которой через кольца, установленные на валу, и щетки подключаются к реостату. Благодаря кольцам со щетками осуществляется электрическое соединение вращающихся обмоток ротора с неподвижным реостатом. Реостат используется для управления двигателем.

Условное обозначение

Достоинства двигателя:

Улучшенные пусковые свойства — больший пусковой момент и меньший при этом пусковой ток (т. е. двигатель можно запустить на меньших токах).

Недостатки:

Меньшая надежность двигателя из-за наличия скользящего контакта (кольца-щетки), а также больших потерь мощности в реостате, что снижает η двигателя.

Принцип работы:

Такой же, как и у АД с КЗ ротором.

Рассмотрим механические характеристики АД с фазным ротором.

Анализ характеристик:

Точка «1», определяющая частоту вращения магнитного поля, остается неизменной, т. к. и не зависит от R.

При Rреост.=0 имеем естественную механическую характеристику.

Критическое скольжение

,

где R'2 — активное сопротивление ротора;

xк — индуктивное сопротивление двигателя.

При введении реостата Sкр увеличивается

.

При этом пусковой момент возрастает, что является достоинством АД с фазным ротором. Отметим, что Ммах при этом не изменяется.

Можно подобрать Rреостата таким что при пуске, т. е. S=1, Мпмах. Тогда

Из этого условия можно рассчитать требуемое сопротивление реостата Rр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: