Заключение

Сталкиваясь по работе с проблемами психической средовой дезадаптации у детей и подростков, все время приходится увязывать онтогенез личности с патогенезом (почвой) и социогенезом (издержками воспитания). Зачастую вопреки желанию узких специалистов все объяснять со своей колокольни, равно как и соблазну подменить логический анализ образными примерами и впечатлениями из так называемого практического опыта и здравого смысла. Литература по этой тематике переполнена такого рода однобокими мнениями и описаниями впечатлений, нередко проходящими под грифом науки.

Со своей стороны мы постарались держаться исключительно диагностической логики собственно психолога, избегая вторгаться на территорию смежников и сознательно урезав до минимума число примеров и конкретных случаев, полагая, что при необходимости любому специалисту не составит труда добыть нужную информацию. Мы твердо уверены, что умение вычленять механизмы социального отчуждения из неудавшейся судьбы позволит ему сохранить за собой главное – способность различать каркас причинно-следственных связей, скрывающихся под покровом отклоняющегося поведения во всей его многоликости. Остается лишь выразить надежду, что такой подход оправдает себя на практике и будет полезен в работе.


Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: