1. Общие данные
ФИО-------------------------------------------------------------------
Год рожд. -------------------
Адрес -----------------------------------------------------------------
Школа, класс --------------
2. Семья (ФИО, год рожд., место работы, образование)
мать -------------------------------------------------------------------
отец --------------------------------------------------------------------
другие члены семьи
----------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------
3. Здоровье (физическое развитие, болезни, травмы)
----------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------
4. Развитие в прошлом (проблемы адаптации)
в дошкольном возрасте
----------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------
в начальной школе
----------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------
5. Ситуация на момент обследования
|
|
успехи в учебе
--------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------
дисциплина
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
5.1 Наблюдения психолога
коммуникативность
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
проблемы самоутверждения
-------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------
5.2 Общая оценка адаптации
позиция в семье ------------------------------
-----------------------------------------------------
позиция в коллективе
-----------------------------------------------------
-----------------------------------------------------
позиция в среде
----------------------------------------------------
----------------------------------------------------
6. Особенности индивидуального склада
Интеллект ---------------------------------------------------- | |
Психика ---------------------------------------------------- | |
Темперамент ---------------------------------------------------- | |
Характер ---------------------------------------------------- | |
Личность ---------------------------------------------------- |
Для иллюстрации рекомендуется штриховкой выделять лучи звезды, где сосредоточены качества, отрицательно влияющие на адаптацию (зоны ограниченных возможностей), чтобы обозначить тенденции наименьшего сопротивления трудным обстоятельствам.
7. Оценка защитных тенденций
Почва ----------------------------------------- ----------------------------------------- | ||||
Ситуация ------------------------------------------ ------------------------------------------ | ||||
Паттерн ------------------------------------------ ------------------------------------------ | ||||
Драйв ------------------------------------------ ------------------------------------------ | ||||
Защита ------------------------------------------ ------------------------------------------ |
Выводы рекомендуется иллюстрировать штриховкой в поле звезды для обозначения сравнительной интенсивности психического напряжения в отдельных сферах адаптивного пространства. Например, при сравнительно хорошей воспитательной ситуации почва делает ребенка недостаточно восприимчивым или, напротив, обычный ребенок испытывает давление ненадлежащего воспитания. При этом кто-то старается вырваться из тисков обстоятельств, а кто-то предпочитает пассивное бездействие и т.п.
|
|
8. Сетевой график реабилитационных мер
Социальной поддержки
-----------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------
Социального контроля
----------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------
Психопрофилактики
----------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------
Педагогической коррекции
----------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------
9. Оценка состояния на конец учебного года
----------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------
В книге не раскрывается содержание работы по социальной поддержке и социальному контролю, так как это проблематика социальной педагогики. Нужную информацию легко найти в соответствующих учебниках.
В следующем учебном году работа повторяется (при наличии оснований) по пунктам 4 – 9.
Приложение 2
Ниже предлагаются несколько вариантов классификации характеров, отягощенных теми или иными комплексами. За основу мы взяли три вектора: предпочтения, побуждения, влечения. И, соответственно, взгляды и позиции авторов достаточно известных тестов.