Система специфических понятий профессиональной педагогики

Этих понятий минимум восемь. Часть из них не является чисто педагоги­ческими. Например, "производительные силы", работник", "профессия" — из области экономики и организации производства, "личностный потенциал" — из области социологии. Все восемь понятий практически пограничные, т. е. родились на стыке наук и используются в нескольких науках сразу.

Производительные силы есть составная часть общественного спосо­ба производства, в которую входят субъекты труда (люди) и объекты труда (средства и предметы труда).

Из этого определения вытекает, что в училищах, колледжах, техникумах, УПК и в некоторых школах учащиеся готовятся, условно говоря, стать произ­водительной силой. Чтобы выполнить эту общественную функцию, неизбеж­ную для каждого человека, они должны быть достаточно развиты и профессионально подготовлены. Человек является главным элементом производительных сил. Он совершает производительный труд по созданию материаль­ных благ или продуктов интеллектуальной деятельности.

Работник — это человек, нанявшийся на производство (государст­венное или частное), осуществляющий производительный труд и живу­щий да счет оплаты своего труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: