Формы организации педагогического процесса

Осталось раскрыть последний компонент педагогического процесса — формы его организации (оргформы). Его место особое — завершающее (таб­лица 17). И потому формула педагогического процесса в конечном итоге дру­гая (сравните с таблицей 3).

Таблица 17

Место формы в педпроцессе

Понятие формы пришло в педагогику из философии. Ранее мы говорили, что из философии взяты понятия цели, принципов, содержания, методов, средств. Традиционное философское поня­тие формы заключается в определении ее как структуры какого-либо содержания. Форма рассматривается как способ выражения содержания, а следовательно, как его носитель. Способ выражения содержания заключается в его структурировании, расположении, соотнесении частей, дозировке, установлении связей между частя­ми. Благодаря форме содержание обретает внешний вид, становит­ся приспособленным к использованию.

Говоря языком педагогики, форма объединяет все другие ком­поненты, составляющие содержание педпроцесса в его философ­ском смысле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: