Т - образная схема замещения.
Сопротивлением намагничивающей цепи является главное индуктивное сопротивление первичной обмотки, и по этой цепи протекает намагничивающий ток
Напряжение на зажимах 1 и 2 намагничивающей цепи
Схема 1.
Схема замещения не учитывает магнитных потерь в сердечниках машины.
Потери в сердечнике статора (первичной цепи) могут быть учтены при аналогично тому, как это было сделано для трансформатора, путем включения на зажимы 1 и 2 схемы рис. параллельно сопротивлению активного сопротивления такой величины, что потери в нем будут равны магнитным потерям в сердечнике статора на одну сразу:
откуда
Величину можно найти, если из опытных или расчетных данных известны потери в сердечнике статора при определенном E1 или определенном магнитном потоке. Обычно
Параллельно включенные сопротивления можно объединить в одно общее сопротивление намагничивающей цепи , можно объединить в одно общее сопротивление намагничивающей цепи
или
причем . В результате вместо схемы 1 получим схему 2, которая в несколько ином виде представлена па схеме 3.
Схема 2.
Схема 3.
При этом
и выделено добавочное сопротивление
соответствующее механической мощности, развиваемой на роторе машины. Схема 3 аналогична схеме замещения трансформатора, к вторичным зажимам которой подключено нагрузочное сопротивление
Намагничивающий ток схем 2 и 3 содержит, кроме реактивной составляющей , также активную составляющую , соответствующую магнитным потерям в статоре:
Непосредственный учет магнитных потерь в сердечнике ротора (вторичной цепи) в схеме замещения сложен, так как частота перемагничивания этого сердечника при изменении s изменяется, в результате чего указанные потери при не пропорциональны . В нормальных рабочих режимах машины
(0 < s < 0,05) вследствие малой частоты перемагничивания эти потери вообще незначительны и их можно не учитывать. Если же учет этих потерь все же необходим, то следует иметь в виду, что они покрываются за счет механической мощности.
С увеличением номинальной мощности к.п.д. машины увеличивается, а относительные величины потерь уменьшаются, соответственно чему уменьшаются также относительные величины активных сопротивлений.
Из приведенных данных видно, что сопротивление намагничивающей цепи схемы замещения асинхронных машин значительно меньше, чем у трансформаторов. Это объясняется наличием в магнитной цепи асинхронных машин воздушного зазора между статором и ротором. В связи с этим намагничивающий ток и ток холостого хода асинхронных машин значительно, чем у трансформаторов.
Г - образная схема замещения.
Составим по правилу контурных токов уравнения напряжений схемы 3.
Для преобразования уравнений перейдем в них от переменной к новой переменной по равенству
где C1 — некоторое, неопределенное пока комплексное число. Эту операцию можно рассматривать как новое приведение вторичной цепи, причем C1 является коэффициентом приведения,
откуда
таким образом
Ток I00 представляет собой первичный ток идеального холостого хода асинхронной машины, когда ее ротор вращается с синхронной скоростью (s = 0).