знать:
- объективную необходимость планирования на макро- и микроуровнях;
- содержание прогнозирования на предприятии;
- место и роль планирования в управлении предприятием;
- место бизнес-плана в системе планирования на предприятии;
уметь:
- использовать прогнозирование и планирование в управлении
предприятием;
- использовать методы прогнозирования и планирования в управлении.
Содержание темы:
Рыночная экономика и объективная необходимость планирования на макро-
и микроуровнях. Система планирования в условиях рынка как основной метод и составная часть управления экономикой. Прогнозирование в рыночной экономике: понятие, содержание, роль и значение; взаимосвязь прогнозирования и планирования. Роль и место планирования в управлении предприятием. Планирование как наука и вид экономической деятельности. Сущность и структура объектов планирования. Предмет планирования. Временные границы планирования. Экономический механизм управления предприятия. Система планов: перспективное, среднесрочное, текущее планирование. Бизнес-план предприятия.
|
|
Результат (Код компетенции): ОК-8, ОК-9, ПК-8, ОК-15, ОК-17.
Инструмент оценки (для очной формы обучения): Решение ситуационных задач.
Тема 1.2 Сущность и роль бизнес-планирования на предприятии
Студент должен
знать:
- место и роль предпринимательства и бизнес-планирования в экономике
предприятия;
- содержание предпринимательской деятельности;
- понятие и объекты бизнеса;
уметь:
- использовать планирование для обеспечения динамичного развития бизнеса.
Содержание темы:
Сущность и содержание бизнес-планирования на предприятии. Предпринимательство и бизнес-планирование, роль и место в экономике. Содержание предпринимательской деятельности. Классификация предпринимательской деятельности. Понятие бизнеса как инициативной экономической деятельности. Объекты бизнеса. Планирование как инструмент для обеспечения динамичного развития бизнеса. Понятие и содержание бизнес-планирования. Особенности различных типов и видов бизнес-проектов. Классификация бизнес-планов.
Результат (Код компетенции): ОК-8,ОК-15, ПК-8, ПК-26, ПК-48, ПК-49, ПК-50.
Инструмент оценки (для очной формы обучения): Решение ситуационных задач.
Тема 1.3 Бизнес-идея и бизнес-модель как концептуальные основы
бизнес-плана